Страницы: (2) 1 2
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
"БИЗЕРТСКАЯ ЭСКАДРА", часть (до 100 кораблей) сов: Черноморского флота, уведенная
Врангелем из Крыма в Бизерту после его поражения в ноябре 1920. По прибытии в Бизерту часть кораблей была реквизирована франц. властями для своих надобностей. В 1921 были отремонтированы следующие корабли: линейный корабль "Генерал Алексеев" ("Воля") водоизмещением в 22 600 т, со скоростью хода 21 узел, с вооружением из 12 орудий 30,5-см, 18 орудий 13-см и 12 орудий более мелкого калибра; крейсер "Генерал Корнилов" ("Очаков") постройки 1902, 12 орудий 13-см; эскадренные миноносцы "Беспокойный", "Дерзкий" и "Пылкий" постройки 1913 --14, водоизмещением 1 320--1 460 т, со скоростью хода 32,5 узла, с вооружением из 3 орудий 10-cм и 2 орудий 6,3-см и 10 торпедных аппаратов 45-см; 6 старых миноносцев с угольным отоплением и подводные лодки: "Утка", "Буревестник", "Тюлень" и "АГ-22" постройки 1912--15. Кроме этих кораблей в Бизерте находятся еще старый броненосец "Георгий Победоносец", сторожевые суда, яхты, транспорты и ледоколы Черноморского флота. В 1922 франц. власти захватили весь боевой запас, оставшийся на кораблях. Они включили в судовой состав своих военно-морских сил пловучую мастерскую "Кронштадт" водоизмещением 16 400 m под наименованием "Вулкан", являющуюся в наст, время единственной пловучей мастерской франц. флота; ледоколы "Кузьма Минин" водоизмещением 3 700 m и "Илья Муромец" водоизмещением 2 900 т, переоборудованные в минные заградители и названные соответственно "Кастор" и "Поллукс", приспособленные для постановки 360 мин каждый. До 1924 на уведенных кораблях жили белогвардейцы со своими семьями. В 1924 они были удалены с кораблей, а последние переданы в ведение начальника Бизертского военного порта. На первых порах своего пребывания в Бизерте белогвардейцы организовали там курсы для офицерского состава и подготовки гардемаринов. В 1923 многие из белых офицеров покинули Бизерту, потеряв всякую надежду на восстановление старого флота, и ушли в белогвардейские отряды на Дальнем Востоке.
Лит.: Рябинин Н., Увод Черноморского флота белыми, "Морской сборник", 1923, 11. Ф. Нярт
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
О кораблях Бизертской эскадре я впервые более-менее подробно узнал из мемуаров академика А.Н. Крылова "Мои воспоминания": "В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом. На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, подготовка их к буксировке в Черное море; на предварительные расходы в мое распоряжение открывался кредит в 10 000 ф.ст."(с) - http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/05.html

Но о судьбе моряков по понятным причинам в советское время не писали... К сему: И в советское время эта часть истории России трактовалась однозначно: белые бежали, прихватив что могли, а потом всё распродавали, чтобы прожить...
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Бизертская эскадра: подвиг или проклятие
Не подвиг и не проклятие, а вынужденная эмиграция с особой спецификой в отличии, например, от "философских пароходов". И ещё кусочек России, который недолго существовал...

К сему: Анастасия Ширинская и Русская эскадра в Тунисе: "5 сентября 2016 года исполнилось 104 года со дня рождения одной из самых известных российских соотечественниц, с именем которой связана история Русской военно-морской эскадры, которую в 1920 году увел из Крыма Врангель. После месяцев скитаний часть кораблей и судов с русскими людьми, уплывшие, как тогда говорили – «в эвакуацию», а, точнее, в изгнание, для некоторых – пожизненное, пришвартовались в порту тунисском по имени Бизерта.

В конце 1980-х годов авторы начали поиски хотя бы крох информации об этих людях и о судьбах Русской эскадры. Сегодня это – широко известная история, и нам, как журналистам и писателям, которые начали этот путь исследований истории Эскадры, очень приятно, что наши поиски не только внесли свой вклад в изучение истории России, но и были удостоены Премии «Ника» Российской Киноакадемии «За лучший документальный фильм 2008 года», который был назван в честь Анастасии Александровны Ширинской «Анастасия» и был снят по нашим материалам режиссером Александром Лисаковичем.

Стало быть, история Русской эскадры в Тунисе стала, конце концов, частью Истории нашей Родины. И, как написал один из авторов в книге о наших журналистских поисках: «Если и сделал я в своей жизни доброе дело, так спас, благодаря своим публикациям, две русских православных церкви на тунисской земле». Это – слова Сергея Филатова."(с) Полностью на источнике: https://interaffairs.ru/news/show/15929 + ВИДЕО ""Анастасия. Ангел русской эскадры"/"Anastasia. Ange de l'escadre russe": https://www.youtube.com/watch?v=H9PSIGSafz0...anHouseBrussels
ferrara
 
  • Group Icon
  • Статус: блондинка
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Книгочей @ 17-07-2021 - 18:28)
О кораблях Бизертской эскадре я впервые более-менее подробно узнал из мемуаров академика А.Н. Крылова "Мои воспоминания": "В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом. На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, подготовка их к буксировке в Черное море; на предварительные расходы в мое распоряжение открывался кредит в 10 000 ф.ст."(с) - http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/05.html

В Париже Крылов, вдруг, решил похвастаться своим детищем перед французами, прочёл им лекцию о превосходных боевых качествах "Генерала Алексеева"... Французы подумали-подумали и решили не отдавать линкор Советам, т.к. ещё расчитывали на возможность интервенции, французской целью которой, по согласованию с англичанами, становился протекторат Франции над Крымом, Одессой, Северным Кавказом, а линкор, в случае реализации плана интервенции, мог сильно помешать этой затее.

Лучше бы его большевики утопили его в Цемесской бухте в 1918 году, а потом подняли, и этот линкор во время ВОВ вместе с линкором "Парижская коммуна" мог бы помогать в обороне Севастополя. А так, после разборки корабля на металлолом, часть орудий ГК передали финнам в качестве французской помощи в период "Зимней войны", а часть попала к немцам, и они установили их на Атлантическом валу.

Это сообщение отредактировал ferrara - 17-07-2021 - 21:26
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(ferrara @ 17-07-2021 - 21:25)
(Книгочей @ 17-07-2021 - 18:28)
О кораблях Бизертской эскадре я впервые более-менее подробно узнал из мемуаров академика А.Н. Крылова "Мои воспоминания": "В конце ноября 1924 г я получил предписание с уведомлением, что морской атташе Е. Беренс и я должны выехать в Париж, явиться там к и.о. торгпреда Скобелеву и включиться в прибывающую из Москвы комиссию, я — председателем и Беренс — членом. На эту комиссию возлагалось; осмотр находящихся в Бизерте судов военного Черноморского флота, уведенных туда Врангелем, подготовка их к буксировке в Черное море; на предварительные расходы в мое распоряжение открывался кредит в 10 000 ф.ст."(с)
В Париже Крылов, вдруг, решил похвастаться своим детищем перед французами, прочёл им лекцию о превосходных боевых качествах "Генерала Алексеева"... Французы подумали-подумали и решили не отдавать линкор Советам, т.к. ещё расчитывали на возможность интервенции, французской целью которой, по согласованию с англичанами, становился протекторат Франции над Крымом, Одессой, Северным Кавказом, а линкор, в случае реализации плана интервенции, мог сильно помешать этой затее.

Академик А.Н. Крылов знал о чем говорил и действительно французские линкоры того времени дредноутского типа не зря заслужили прозвище "театральных броненосцев"! А российские эсминцы, начиная с "Новика", вообще были тогда вне конкуренции!
Лучше бы его большевики утопили его в Цемесской бухте в 1918 году, а потом подняли, и этот линкор во время ВОВ вместе с линкором "Парижская коммуна" мог бы помогать в обороне Севастополя. А так, после разборки корабля на металлолом, часть орудий ГК передали финнам в качестве французской помощи в период "Зимней войны", а часть попала к немцам, и они установили их на Атлантическом валу.
Это не вина российских моряков. И кстати, сами большевички позорно потеряли два эсминца новейшего типа «Спартак» и «Автроил», которые сначала служили в ВМС Эстонии, а потом были проданы в Перу. Не говоря уже о вооружении, военной техники и имуществе, которое попало в руки прибалтов, финнов и черт знает кого ещё...
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Бизертская эскадра: подвиг или проклятие
Лучше бы эта эскадра пошла бы в одну из стран Латинской Америки, где её участь была бы не такая печальная, а наоборот, заслужила почет и славу как тогда, когда Русские сражались в Чакской войне: "В истории есть большие войны, известные всем, есть те, о которых знают не многие, но есть и совсем неизвестные. В этой статье мы расскажем о Чакской войне (1932-1935 гг.), непосредственное участие в которой приняли русские офицеры, покинувшие родину после большевистской революции."(с) Источник: https://versia.ru/russkie-srazhalis-s-nemca...tinskoj-amerike
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

а вынужденная эмиграция с особой спецификой в отличии, например, от "философских пароходов". И ещё кусочек России, который недолго существовал...

странная ємиграция, однако.после того как профукали войну и страну выскочкам и унтерам. они решили"забрать кусочек России". А он им пренадлежит?


как тогда говорили – «в эвакуацию», а, точнее, в изгнание, для некоторых – пожизненное,

какое изгнание?? Изгна́ние — вид наказания, заключающийся в перемещении лица или группы лиц с места обычного проживания (в городе, области, государстве) под страхом тюремного заключения или казни.
Кто их наказывал? суд был? Сами себе напридумывали и теперь пошло в массы!


история Русской эскадры в Тунисе стала, конце концов, частью Истории нашей Родины.

какой именно историии и какой Родины?


Лучше бы его большевики утопили его в Цемесской бухте в 1918 году,

Есть правда в Ваших словах. но там кроме военных кораблей ушли еще и торгаши. Кстати, часть из них(доброфлотские, к примеру) СССР вернуло через суды). А Вояк довели до такого состояния, что только на иголки пускать.


Это не вина российских моряков.

а чья вина? туже Парижанку или октябрину СССР таки достроил, модернизировал. Был бы в составе флота еще и Алексеев, может и Севастополь удержали . или Одессу


непосредственное участие в которой приняли русские офицеры, покинувшие родину после большевистской революции

Тот же Беляев не уехал со своей батареей. а был преподавателем! изучал местных индейцев.дослужился до местного генерала!
Или сравните с Беренсом, который дальше дамских сумочек не продвинулся!
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Бизертская эскадра: подвиг или проклятие?
В отношении беженцев это ПОДВИГ, потому что, "эвакуация Русской армии из Крыма, была намного более сложная, чем Новороссийская эвакуация, но по мнению современников и историков прошла успешно: во всех портах был порядок и основная масса желающих смогла попасть на пароходы. Перед тем как самому покинуть Россию, П. Н. Врангель обошёл все порты Крыма на миноносце, чтобы убедиться, что пароходы, везущие беженцев, готовы выйти в открытое море. А после захвата Крымского полуострова большевиками начались аресты и расстрелы оставшихся в Крыму врангелевцев. По оценкам некоторых историков, с ноября 1920 по март 1921 года было расстреляно от 60 до 120 тысяч человек, по официальным советским данным от 52 до 56 тысяч человек."(с).

К сему: И Русская эскадра ДОЛЖНА была уйти в Бизерту, чтобы исключить диверсии со стороны большевиков и им сочуствующих, т.к. надо помнить, что "15 октября 1921 года около набережной Галаты яхту протаранил итальянский пароход «Адрия», шедший из советского Батума, и она мгновенно затонула. Врангель и члены его семьи на борту в этот момент отсутствовали. Большинству членов экипажа удалось спастись, погибли вахтенный начальник корабля мичман П. П. Сапунов, отказавшийся покинуть яхту, корабельный повар Краса и матрос Ефим Аршинов. Со слов Максима Горького, в таране «Лукулла» участвовала агент Разведупра РККА Ольга Голубовская, известная в русской эмиграции начала 1920-х как поэтесса Елена Феррари."(с)
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 18-07-2021 - 19:20)

Лучше бы его большевики утопили его в Цемесской бухте в 1918 году,
Есть правда в Ваших словах. но там кроме военных кораблей ушли еще и торгаши. Кстати, часть из них(доброфлотские, к примеру) СССР вернуло через суды). А Вояк довели до такого состояния, что только на иголки пускать.

Это не вина российских моряков.
а чья вина? туже Парижанку или октябрину СССР таки достроил, модернизировал. Был бы в составе флота еще и Алексеев, может и Севастополь удержали . или Одессу

Большевики зачем-то боролись за такое старьё, как "Аскольд" и "Варяг", а тем временем, продали на металлом новейшие линейные крейсера типа "Измаил":
скрытый текст
К сему: Так что, один-единственный линкор, уведенный врангелевцами "погоды не делал". И не факт, что он бы просто не сгорел как линкор "Полтава"...
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

В отношении беженцев это ПОДВИГ

из 150тыс ушедших беженцев было только 5,5 тыс!!!


эвакуация Русской армии из Крыма, была намного более сложная, чем Новороссийская эвакуация

Крымская операция была тщательно спланированной, а не паникой как в Одессе или Новороссийске


Врангель и члены его семьи на борту в этот момент отсутствовали.

плохо сработала большевистская разведка и топорное исполнение


Большевики зачем-то боролись за такое старьё, как "Аскольд" и "Варяг", а тем временем, продали на металлом новейшие линейные крейсера типа "Измаил":

Аскольд с Варягом хоть на ходу были. И экипажи им надо поменьше. А Измаилы все недостроенные, без башен и прочих полезностей. толку ноль. денег на достройку ноль. И сам проект устаревший и недееспособный. так что тут все логично.


И не факт, что он бы просто не сгорел как линкор "Полтава"

Но и не факт, что сгорел бы!))) а так один линкор специально перебрасывали с Балтики на Черное море, те смысл был!

Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 20-07-2021 - 09:44)

В отношении беженцев это ПОДВИГ
из 150 тыс ушедших беженцев было только 5,5 тыс !!!
Крымская операция была тщательно спланированной, а не паникой как в Одессе или Новороссийске.

"В течение пяти дней, 12-16 ноября 1920 года, на военных и гражданских судах, тральщиках, мелких катерах, буксирах, рыбачьих баркасах и даже подводных лодках, общим числом 126, в Константинополь эвакуировали около 146 тысяч человек. Из них, как указывалось в сводке штаба французской эскадры, обеспечивавшей безопасность русской флотилии, 29 тысяч человек составляли гражданские лица. Разумеется, совершенно гладко такая беспримерная массовая эвакуация пройти не могла. Отдельные эксцессы были: и жен на берегу оставляли, и лишний багаж в море выбрасывали, и по канатам на борт взбирались, - но речь идет именно об отдельных случаях, и они касались людей невоенных, растерявшихся от страха и совершенно не представлявших, что их ждет впереди."(с) Подробнее: https://www.dw.com/ru/krymskaja-jepopeja-ka...mija/a-55609138
"Аскольд" с "Варягом" хоть на ходу были. И экипажи им надо поменьше. А Измаилы все недостроенные, без башен и прочих полезностей. толку ноль. денег на достройку ноль. И сам проект устаревший и недееспособный. так что тут все логично.
Никакой логики в этом нет! Судите сами: 1.) "В 1921 году правительство большевиков после переговоров с Англией достигло договорённости о возвращении крейсера. Состояние корпуса и механизмов позволило бы совершить только переход до Кронштадта самостоятельно. В ноябре полпредство обратилось к авторитетному кораблестроителю и ученому А.Н.Крылову, находившемуся в командировке в Англии, с просьбой осмотреть крейсер и дать заключение, стоит ли его ремонтировать для дальнейшей службы или продать на слом. Крылов в составе комиссии посетил корабль и доложил результаты в Москву. «Аскольд» выслужил положенный 20-летний срок и как боевая единица уже устарел. Ремонт его требовал значительных затрат. "(с) Источник: http://oruzhie.info/voennie-korabli/873-as...alubnyj-krejser 2.) А "Варяг" после всех перепитий, которые он пережил, вообще не представлял из себя никакой боевой ценности! 3.) Линейные крейсера типа "Измаил" могли быть законсервированы и их было легче и быстрее ввести в строй, чем строить ЛК типа "Советских Союз"! Причём, часть из них в качестве авианосцев.
Но и не факт, что сгорел бы! а так один линкор специально перебрасывали с Балтики на Черное море, те смысл был!
На "Полтаве" скорее всего была диверсия или просто саботаж. И возможно не без участия англичан. А потом непрофессионализм и разгильдяйство не позволило его ввести в строй ни в каком качестве! С «Императором Александр III» могло произойти то же самое, и даже ранее, чтобы он не попал в руки к большевикам. Перевод "Парижской Коммуны" был не столько военной, сколько политической акцией, т.к. в случае войны против Великобритании и/или Франции он ничего не решал, а с Турцией и Италией у СССР были хорошие отношения.
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
РЕМАРКА: ..в то время, как в Совдепии большевики показали свою антинародную сущность и в ответ вспыхнуло Кронштадское востание, которое было подавлено с обычной жестокостью и часть моряков составляющих ударную силу ВОСР была репрессирована, а потом начался развал флота и вообще полная разруха, в РУССКОЙ ЭСКАДРЕ, которая находилась в Бизерте происходило следующее:
скрытый текст
К сему: Это все свидетельствует о том, что у "белогвардейцев" в эмиграции дисциплина и организация были на должном уровне, а французские власти пошли на поводу у своей буржазии в надежде вернуть займы и получить новые выгоды от торговли с большевиками... К сему: А ныне, в капиталистической РФ одним из "симоволов" памяти стала ВОДКА «Русская Эскадра» с большим ассортиментом от разных брендов и выгодными ценами...
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Линейные крейсера типа "Измаил" могли быть законсервированы и их было легче и быстрее ввести в строй,

не логично! нету ни башен, ни стволов ни остального. да и посмотрите сколько времени потребовалось на проектирование и постройку одного ствола в 406мм)))


Перевод "Парижской Коммуны" был не столько военной, сколько политической акцией, т.к. в случае войны против Великобритании и/или Франции он ничего не решал, а с Турцией и Италией у СССР были хорошие отношения.

так какой политический смысл перевода?
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 21-07-2021 - 10:35)

Линейные крейсера типа "Измаил" могли быть законсервированы и их было легче и быстрее ввести в строй,
не логично! нету ни башен, ни стволов ни остального. да и посмотрите сколько времени потребовалось на проектирование и постройку одного ствола в 406-мм

Вы сами себе противоречите и упорно отрицаете очевидное! ЛКР типа "Измаил" имели разные, но СТЕПЕНИ готовности и вооружение, а ЛК типа "Советский Союз" надо было не только создавать с полного нуля, но ещё подготовить для них строительную базу!
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 21-07-2021 - 10:35)

Перевод "Парижской Коммуны" был не столько военной, сколько политической акцией, т.к. в случае войны против Великобритании и/или Франции он ничего не решал, а с Турцией и Италией у СССР были хорошие отношения.
так какой политический смысл перевода?

Демонстрация того, что РККФ повысил свой проф.уровень до того, что может совершать дальние походы с выходом в Мировой океан в составе отряда боевых кораблей основных классов и успешно действовать в самых неблагоприятных погодных условиях, что свидетельствует об мореходном искусстве... К сему: "Что касается Черноморского театра, то надежды на возвращение уведенного белыми в Бизерту линкора «Генерал Алексеев» (до октября 1919 года «Воля», до 29 апреля 1917 года «Император Александр III») и на достройку в Николаеве спущенного на воду корпуса линкора «Демократия» (до 29 апреля 1917 года — «Император Николай I») с ис¬пользованием «оборудования от судоподъема», то есть с линкоров «Императрица Мария» и «Свободная Россия» (до 29 апреля 1917 года — «Императрица Екатерина Великая»), оказались несбыточнымими. Поэтому военно-политическое руководство страны приняло решение о переводе на Черное море одного из балтийских линкоров, поскольку в 1930 году ожидалось окончание капитального ре¬монта турецкого линейного крейсера «Yawuz» (б."Гебен"), а это могло привести к нежелательному для нас изменению баланса сил на театре. Выбор пал на линейный корабль «Парижская коммуна», который начали готовить к походу..." - далее: https://proza.ru/2018/05/11/1696
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Французское правительство считало корабли эскадры собственностью России, какое бы там ни было правительство.

только вот возвращать не решилось!)))


ЛКР типа "Измаил" имели разные, но СТЕПЕНИ готовности и вооружение,

По состоянию на 15 апреля 1917 года готовность крейсеров «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» была следующей: по корпусу, системам и устройствам — 65, 57, 52 и 50 %; по уже установленному поясному и палубному бронированию — 36, 13, 5, 2 %; механизмам — 66, 40, 22, 26,5 %, по котлам — 66, 38,4, 7,2 и 2,5 %. Срок готовности башен «Измаила» перенесли на конец 1919 года, а остальных кораблей — на следующий год.

Так же имейте в виду, что корабельную броню приличного качества и размера СССР так и не научился катать, серийніе стволі максимум 180мм и то с большими дефектами. Об измаиле вспомнили в 1925. К тому времени и так неважный проект устарел. корпус умер. итого толку ноль.


но ещё подготовить для них строительную базу!
так и для Измаилов не было строительной базы!))))

Демонстрация того, что РККФ повысил свой проф.уровень до того, что может совершать дальние походы с выходом в Мировой океан в составе отряда боевых кораблей основных классов и успешно действовать в самых неблагоприятных погодных условиях, что свидетельствует об мореходном искусстве

ни о чем это не свидетельстует.
скрытый текст


Просто побоядись что потонет по дороге обратно. Никакого политического подтекста не предусматривалось!!
скрытый текст



Выбор пал на линейный корабль «Парижская коммуна», который начали готовить к походу.

неверно! состояние Генерала Алексеева было известно уже в 1924г, а Император Николай I в 1927 отправили на слом.
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 21-07-2021 - 13:32)

Французское правительство считало корабли эскадры собственностью России, какое бы там ни было правительство.
только вот возвращать не решилось!
Французы не отдали линкор потому что СССР был тогда ещё слаб, зато потом готовы были продать все самое новейшее! И продавали, но большевики уже набрали силу и не все покупали. Например, французским лидерам эсминцев предпочли заказать "Ташкент" в Италии.
Так же имейте в виду, что корабельную броню приличного качества и размера СССР так и не научился катать, серийніе стволі максимум 180мм и то с большими дефектами. Об измаиле вспомнили в 1925. К тому времени и так неважный проект устарел. корпус умер. итого толку ноль.
Англичане свои "картонные" линейные крейсера не только сохранили, но и использовали. А японские линейные крейсера, которые были не лучше, даже переквалифицировали в некие "быстроходные линкоры". Так что, не надо "бла-бла-бла"! И даже по исходныи проектам "Измаил" мало уступал японским ЛК типа "Фусо" и "Исэ" не говоря уже о типа "Конго". Насчёт пушек и брони - это всё одни домыслы, т.к. в бою они проверку не прошли.
так и для Измаилов не было строительной базы!))))
Как и где их построили? Думать сначала надо, прежде чем писать.
ни о чем это не свидетельстует.
Какие моряки в таких условиях справились бы лучше?!
Просто побоядись что потонет по дороге обратно. Никакого политического подтекста не предусматривалось!!
Это пустопорожние рассуждения и отсебятина! Больше так мне не отвечайте!
неверно! состояние Генерала Алексеева было известно уже в 1924г, а Император Николай I в 1927 отправили на слом.
И что из этого следует? Как это связано с "Парижской Коммуной" можете внятно объяснить? К сему: Другое дело, что на ЧМ отправили именно "Парижскую Коммуну", а не "Марат" или "Октябрьскую революцию".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 21-07-2021 - 19:10
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 21-07-2021 - 13:32)
Так же имейте в виду, что корабельную броню приличного качества и размера СССР так и не научился катать, серийніе стволі максимум 180мм и то с большими дефектами. Об измаиле вспомнили в 1925. К тому времени и так неважный проект устарел. корпус умер. итого толку ноль.
Российские и германские крупнокалиберные морские пушки эпохи Первой мировой войны: "Давным-давно в первом моем цикле статей, опубликованном на «ВО» и посвященном дредноутам типа «Севастополь», я предположил, что если бы каким-то чудом в Ютландском сражении на месте линейных крейсеров Битти возникла четверка русских дредноутов, то 1-ую разведгруппу Хиппера ожидал бы полный разгром. И тогда, и много позже в обсуждении других моих материалов, посвященных дредноутам и сверхдредноутам эпохи Первой мировой войны, мне неоднократно предлагали смоделировать такое сражение. Что ж, почему бы и нет?" - https://topwar.ru/177847-rossijskie-i-germa...ovoj-vojny.html
К сему: О идее т.н. "расслоенного" вертикального бронирования, палубного бронирования в несколько уровней и о системе всех подкреплений за броней по типу спроектированного И.Г. Бубновым совместно с А.И. Масловым и его группой конструкторов на линкора «Император Николай I», вы слышали? Не говоря уже о том, что большевики всё же были прозорливее, чем царские чинуши:
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Книгочей - 21-07-2021 - 20:18
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Хотелось бы добавить. Что несмотря на свои размеры и вооружение ГА был наименее боеспособным и наименее активным кораблем "белого" флота. Причиной тому большой и неопытный экипаж и дефицит угля. При крымской эвакуации из машинной роты в 230 человек на корабле осталось 8. В помощь им были приданы юнкера Атаманского казачьего училища и гардемарины Севастопольского МК. Ввиду массового дезертирства команды, в нее зачислялись, за паек, беженцы. От Севастополя до Константинополя корабль шел, около 5 суток. И ввиду малого хода очень рыскал на курсе. На переходе Константинополь-Бизерта французы с крейсера конвоира "Эдгар Кинэ" давали на линкор своих кочегаров. Несмотря на помощь, линкор шел со скоростью не более 8-10 узлов, не имея под парами и половины котлов. Корабль благополучно добрался до Бизерты во многом благодаря самоотверженному труду офицеров и командира каперанга И.К. Федяевского.


Французы не отдали линкор потому что СССР был тогда ещё слаб

Как это связано?

ЛЕЙГ ответил письмом, что прямая финансовая помощь прекращается 1 Января, материальная 1 Февраля. Военное Министерство пояснило, что питание эвакуированных будет продолжаться в Январе французскими запасами за наш счет. Оно отказывается после 1-го Января гарантировать и уплату государствам, которые приняли беженцев. На все это необходимо изыскать средства самим в течение ближайшего месяца. Предупреждают, что к Февралю может оказаться недостаток товаров на рынке даже за наличные. Необходимо запасти заблаговременно».

Но главный совет французского военного командования вызвал у русских настоящий шок:

«Весьма советуют выделять элементы, которые можно без ущерба возвратить в Совдепию».

Причем французы от слов практически сразу перешли к делу и начали агитировать врангелевских солдат вернуться в родные места.
А чтобы офицеры не мешали, их просто перестали пускать в те лагеря, где призывы к отъезду в РСФСР находили наибольший отклик.

вот так. те русских просто хотели отделить от стыренного ими имущества!)))


зато потом готовы были продать все самое новейшее! И продавали,

не все так радужно!
https://paul-atrydes.livejournal.com/98419.html


Англичане свои "картонные" линейные крейсера не только сохранили, но и использовали.

ГЫгы. Большинство порезано по результатам Вашингтонским соглашениям ))) Худ остался.



И даже по исходныи проектам "Измаил" мало уступал японским ЛК типа "Фусо" и "Исэ" не говоря уже о типа "Конго".

Однако же откровенно слабое бронирование «Измаилов» значительно уступало таковому у современных ему линкоров (например – английских «Куин Элизабет», заложенных даже раньше отечественных линейных крейсеров) за исключением, пожалуй, только горизонтальной защиты. Если бы отечественное 356-мм/52 орудие достигло паспортных ТТХ, то 12*356-мм орудий можно было считать эквивалентом 8*381-мм, но с учетом того, что реальная начальная скорость отечественного 747,8 кг снаряда оказалась почти на 100 м/сек ниже планируемой, по вооружению «Измаилы» существенно уступали любому линкору, имевшему на вооружении 380-мм орудия. Таким образом, единственным достоинством этих российских кораблей являлась относительно высокая скорость, но она не могла, конечно, компенсировать отставание по прочим параметрам – хороших быстроходных линкоров из «Измаилов» не получилось.


Как и где их построили? Думать сначала надо, прежде чем писать.

Вот и думайте! за годі существования СССР не біло построено ни одного линкора, ни одного ствола свіше 180мм не пошло в серию, какую максимальную броню по толщине могли катать? так что негде было строить! Даже для Советских Союзов была отдельная программа по постройке необходимых верфей.


Какие моряки в таких условиях справились бы лучше?!

Английские например, или американцы. да тот же РИФ.


Это пустопорожние рассуждения и отсебятина! Больше так мне не отвечайте!

обоснуйте политический подтекст! я уже писал про чисто учебные цели и только до Неаполя.


Другое дело, что на ЧМ отправили именно "Парижскую Коммуну"

она была в лучшем состоянии, более подготовленный экипаж. сие не принципиально.



Это сообщение отредактировал Железнорожденный из замка Пайк - 23-07-2021 - 07:55
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тайны черноморских линкоров: (в части касающейся) «Юг Times» продолжает публиковать главы из книги, посвященной кораблям, бороздившим воды Черного моря в трагические для Родины годы.
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Книгочей - 22-07-2021 - 17:14
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тайны черноморских линкоров (в части касающейся):
скрытый текст
К сему: Выставка "Русская эскадра в Бизерте. К 100-летию исхода Русской эскадры из Крыма. 1920-2020: "На выставке, посвященной 100-летию исхода Русской эскадры из Крыма, представлены уникальные музейные предметы из фондов Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.
скрытый текст
ВИДЕО Выставка «Русская эскадра в Бизерте»





Это сообщение отредактировал Книгочей - 23-07-2021 - 17:16
Железнорожденный из замка Пайк
 
  • *
  • Статус: кота не беспокоить и не кормить!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

соотечественники покинули свои «пристанища», официально перейдя на положение беженцев.

а до этого они кем были?
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Железнорожденный из замка Пайк @ 27-07-2021 - 20:03)

соотечественники покинули свои «пристанища», официально перейдя на положение беженцев.
а до этого они кем были?
ИНТЕРНИРОВАННЫМИ. К сему: "По своему составу контингент беженцев наполовину состоял из крестьян, казаков и рабочих. Остальная половина - из молодежи (учеников средних учебных заведений и студентов), офицеров флота и лиц интеллигентных профессий - докторов, юристов, священников, чиновников и других."(с)

Это сообщение отредактировал Книгочей - 27-07-2021 - 21:52
Книгочей
 
  • Group Icon
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Переход Русской эскадры в Бизерту: "Из всех судов лишь два не дошли до Турции. Эскадренный миноносец «Живой» затонул в черноморской пучине. Еще одной потерей стал катер «Язон», шедший на буксире парохода «Эльпидифор». Ночью команда, насчитывавшая 10-15 человек, обрубила буксирные тросы и вернулась в Севастополь.

21 ноября 1920 флот был реорганизован в Русскую эскадру, состоящую из четырех отрядов. Её командующим был назначен контр-адмирал Кедров, которому было присвоено звание вице-адмирал.

1 декабря 1920 Совет Министров Франции согласился направить Русскую эскадру в город Бизерта в Тунисе.

Как только Бизерта была определена французским правительством окончательной базой стоянки, корабли вышли в море. Эскадра не принадлежала ни одному из государств и находилась под покровительством Франции, шла под конвоем французских кораблей. Андреевские стяги реяли за кормой, но на гротмачтах подняли французские флаги. Переход совершался в самое ненастное время года."(с) - https://reibert.info/threads/russkaja-ehska...20-1924.116547/
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2



Интересные топики

Воры в погонах

"Барбаросса" и "Киевский котел"

Изгнание американцев из Черного моря...

ЗАЧЕМ была продана Аляска?

Тема на удаление