Страницы: (5) 1 2 3 4 5
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
"Великие стройки коммунизма"... Таков был идеологический штамп. Коммунизм, однако, так и не построили, а вот величественные сооружения тех времён остались. Хотя, правда, и не все. Это и отдельные точечные объекты, и гигантские предприятия, и целые системы-комплексы предприятий. Одни здравствуют и поныне, другие - увы, в упадке. А о третьих лишь память осталась. Давайте вспомним!
Misha56
 
  • Group Icon
  • Статус: Просто пообщаться.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
БАМ, правда строить его начали ещё до революции.
епископ
 
  • Group Icon
  • Статус: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО БАБУ.
  • Member OnlineМужчинаСвободен
Магнитка например.
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Начать бы с ГОЭЛРО - Государственного плана электрификации России. Его ещё называют "ленинским", хотя он был разрабоиан ещё в царской России. Но воплощение его - это именно времена СССР. Начало положили Каширская и Шатурская электростанции. Самая яркая страница межвоенного СССР в этой отрасли - знаменитый Днепрогэс, заслуживающий отдельного поста, а то и не одного. Возможно даже отдельной темы. А потом был целый каскад гидроэлектростанций на Днепре, да и на других реках. Продолжаем!
епископ
 
  • Group Icon
  • Статус: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО БАБУ.
  • Member OnlineМужчинаСвободен
Атомные станции, тоже стройки не мелкие.
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(епископ @ 12-11-2019 - 05:23)
Атомные станции, тоже стройки не мелкие.

Да, действительно. Хоть это уже не ГОЭЛРО, но тоже энергетика СССР.. Её качественно новая страница. .. Одни атомные электростанции работают по сей день, другие увы, заглушены. А Чернобыльская стала всепланетарным ужасом.
Аз-Буки-Веди
 
  • *
  • Статус: Не дают прибавлять 7
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мертворождённая железная дорога - Салехард-Игарка. "Сталинка"...
Madera
 
  • *
  • Статус: давай выпьем!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Много долгостроев было при Союзе. Какие-то производственные корпуса, которые десятилетиями строились, но так и не были достроены. Теперь в этих помещениях можно устраивать жилище в стиле "лофт".
А шо тут удивляться, собственно. Вон, собор Саграда-Фамилиа в Барселоне тоже никак достроить не могут 00064.gif
епископ
 
  • Group Icon
  • Статус: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО БАБУ.
  • Member OnlineМужчинаСвободен
Кстате, Сталинские высотки, можно щетать великой стройкой?
killvinski
 
  • *
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(епископ @ 12-11-2019 - 11:38)
Кстате, Сталинские высотки, можно щетать великой стройкой?

Думаю, можно. Это и новые технологии, и новый стиль в архитектуре...
killvinski
 
  • *
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вспомнился Кузбасс. Это же о нём, о Кузнецкстрое писал Маяковский:

Я знаю - город будет,
Я знаю - саду цвесть,
Когда такие люди
В Стране Советской есть! (с)
narodowez
 
  • *
  • Статус: Щас спою... Щас точно спою...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А каналы? Начиная с Беломора, который на папиросах?
Глаголъ
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо жить играючи (с)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Беломор, который на папиросах не строил.

А про город Когалым только что в Википедии почитал.
Семидесятые годы прошлого века
Два года по два летних месяца студенческий стройотряд "Меридиан"
Много земляков должны помнить эти месяцы.
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Наш же факультетский стройотряд ездил в Надым.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 13-11-2019 - 03:03
Глаголъ
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо жить играючи (с)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Я один год в Когалыме ( тогда ещё его не было)
А второй год в Сургуте Бассейн строили.
Интересно, есть ли этот бассейн сейчас или развалился уже.
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Вспомним же то, что построили в СССР до нас . Мне приятно вспомнить о таких достопримечательностях Харькова. И прежде всего - о Харьковском тракторном заводе. Вот о нём из Википедии.

Строительство завода началось в апреле 1930 года[6] в степи за станцией Лосево[7], главным инженером по строительству ХТЗ был назначен гражданин США Леон Сваджян (Leon A. Swajian), награжденный впоследствии Орденом Ленина. 1 мая 1931 был введён в строй инструментальный корпус (начавший выпуск инструмента и оснастки для обеспечения потребностей продолжавшегося строительства завода), 30 сентября 1931 строительство было завершено (в это время завод насчитывал 12 цехов).

1 октября 1931 года состоялся пуск завода[]. В октябре 1931 года завод начал выпуск колёсного трактора СХТЗ 15/30, который был оснащён керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и развивал скорость до 7,4 км/ч. Одновременно с заводом был построен посёлок ХТЗ (с)Википедия.

А за почти 90 летнюю историю завод выпустил более трёх миллионов тракторов.
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
... А за четыре года до закладки тракторного, в Харькове был основан Харьковский авиационный завод. Хотя он (почему-то) менее популярен, , но его продукция не по земле ползает, а по небу летает! От малоразмерных самолётиков до крылатых гигантов - интересная история, читайте Википедию!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 14-11-2019 - 01:28
Глаголъ
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо жить играючи (с)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Из визитных карточек нашего города выделяется Госпром

Первый советский небоскрёб на самой большой площади
Глаголъ
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо жить играючи (с)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Прочитал Википедию и сам много интересного почерпнул.
А то мимо хожу и не знаю.
К 350-летию Харькова была начата реконструкция Госпрома, рассчитанная до 2010 года.
А сейчас почти 2020. Фраза звучит, как до сих пор не закончена?
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Могу кое-что добавить о Госпроме, чего в Вики нет. Рассказывали люди, при жазни которых он строился, краеведы.

Кроме надземных этажей, здание имеет ещё два подземных.( Первый подземный имеет окна, выходящие в ниши рядом с очертаниями здания, второй - нет.) Ниже второго подземного - монолитный железобетонный фундамент, ширина котогого (в каждую сторону от стены) - на 25 метров шире очертаний здания. Толщину не помню. Это всё рассчитано на самое сильное землетрясение, в ходе которого всё вокруг развалится, а с Госпромом ничего не сделается.

Когда заливали фундамент, в его основание был помещён серебряный слиток внушительных размеров, а оркестр при этом играл "Интернационал".
Глаголъ
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо жить играючи (с)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Hannusia @ 13-11-2019 - 02:24)
Могу кое-что добавить о Госпроме, чего в Вики нет. Рассказывали люди, при жазни которых он строился, краеведы.

Кроме надземных этажей, здание имеет ещё два подземных.( Первый подземный имеет окна, выходящие в ниши рядом с очертаниями здания, второй - нет.) Ниже второго подземного - монолитный железобетонный фундамент, ширина котогого (в каждую сторону от стены) - на 25 метров шире очертаний здания. Толщину не помню. Это всё рассчитано на самое сильное землетрясение, в ходе которого всё вокруг развалится, а с Госпромом ничего не сделается.

Когда заливали фундамент, в его основание был помещён серебряный слиток внушительных размеров, а оркестр при этом играл "Интернационал".

Про реконструкцию не можешь ответить:
закончили или продолжают? Или закончили продолжать?
В Вики как-то туманно написано.
(Я не уловил, во всяком случае)
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(Глаголъ @ 13-11-2019 - 02:33)
[] Про реконструкцию не можешь ответить:
закончили или продолжают? Или закончили продолжать?
В Вики как-то туманно написано.
(Я не уловил, во всяком случае)
Я, кстати, тоже. Работы ведутся ещё с времён президентства Кучмы, несколько раз приостанавливались, потом вновь начинались... Сейчас какне-то работы там идут, но размах не впечатляет.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 13-11-2019 - 02:47
Hannusia
 
  • Group Icon
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Продолжая тему гигантов промышлености Харькова, стоит вспомнить завод "Электротяжмаш". В отличие от, скажем, завода транспортного машиностроения им.Малышева, выросшего из паровозострительного з-да царских времён, ими моторостроительного завода "Серп и молот", выросшего из дореволюционного предприятия, изг.сельхозмашины "Гельфеоих-Саде" - "Электротяжмаш" создавался в СССР, в 1946 году, как завод тепловозных (т.е. дизель-электровозных) электродвигателей. И поныне изготовляет свою продукцию, в т.ч. для многих стран мира. См. Википедию.
епископ
 
  • Group Icon
  • Статус: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО БАБУ.
  • Member OnlineМужчинаСвободен
А автозаводы? ГАЗ, АЗЛК, ЗИЛ...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (5) 1 2 3 4 5



Интересные топики

Быть нормальным - это как?

Омерзительная америка

День Победы

Пионерские лагеря

Всех с праздником...