Страницы: (8) 1 2 3 4 5 6 7 8
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

user posted imageКлассическая музыка

Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».

Исторический смысл
Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика») связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом[2]. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античных авторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах.

В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров[2]. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века[3]. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой.

Развитие гомофонного письма, в свою очередь, способствовало становлению новых музыкальных форм, — представители позднего классицизма создавали свои собственные образцы: во второй половине XVIII века сложились основные жанры инструментальной музыки, сольной, ансамблевой и оркестровой, в том числе новые формы сонаты, инструментального концерта и симфонии]. Наряду с унификацией и сведением к минимуму типов музыкальных форм в эпоху классицизма утвердился принцип единства тоники, прежде необязательный; появилась неизвестная прежней музыке категория темы (или главной темы) — концентрированного выражения мысли, начального тезиса, подлежащего дальнейшему развитию.

Ещё в середине XVIII века составы оркестров были, как правило, случайными; композиторское творчество оказывалось в прямой зависимости от наличного состава оркестра — чаще всего струнного, иногда с небольшим количеством духовых. Образование постоянных оркестров, их унификация во второй половине XVIII века способствовали становлению жанров симфонии и инструментального концерта, развитие которых сопровождалось поисками оптимального оркестрового состава, отбором и совершенствованием инструментов.

Многообразные достижения композиторов эпохи классицизма — И. С. Баха и его сыновей, К. В. Глюка и итальянской оперы, ранней венской и мангеймской школ — нашли своё обобщение и завершение в так называемой венской классической школе, прежде всего в творчестве Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена[8]. В сочинениях этих композиторов откристаллизовались «классические» формы сонаты, симфонии и инструментального концерта, а также различных камерных ансамблей — струнного и фортепианного трио, струнного квартета, квинтета и т. д.[8]; к ним первоначально и было применено, уже в эпоху романтизма, понятие «музыкальная классика», а именно «венская классика» (нем. Wiener Klassik), при том что конкретный музыкальный стиль, связанный с их именами, — лишь одно из течений в венской музыке эпохи классицизма, а позднее творчество Бетховена уже выходило за рамки этого направления. Связанное изначально с художественным направлением, понятие «венская классика» имело в то же время и оценочный смысл, как признание сочинений именно этих композиторов «образцовыми»
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Лекции Михаила Казиника

Михаил Казиник в Риге. Лекция о классической музыке (1 часть)
Выступление Михаила Семёновича Казиника в Риге 17-ого октября 2010 года. Михаил Казиник рассказывает о музыке, упоминая различные эпизоды из жизни композиторов, разбор смысла фрагментов музыкальных произведений, исполняет эти фрагменты. Проще говоря, это беседа, односторонний разговор с аудиторией.

Оператор: Ojars Zarins


BonumPublicum




user posted imageuser posted image

1991год. На базе четвертого московского радиоканала начала вещание станция "Радио-Орфей" *

* - сообщение в Каледарике, без даты, означает, что событие произошло в день и месяц написания данного поста.

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:47
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Agleam @ 01-01-2018 - 02:42)
1991год. На базе четвертого московского радиоканала начала вещание станция "Радио-Орфей"

user posted image
user posted image

Орфей (радиостанция)

Радиостанция «Орфей» — российская государственная радиостанция. Входит в состав ФГБУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр»

История
Запущена Гостелерадио СССР на ультракоротких волнах 1 августа 1960 года как «Четвёртая программа»[4]. 8 июня 1996 года была создана РС «Орфей» которой перешла частота прежней одноимённой радиостанции[. 27 июня 1998 года включена в составе ВГТР. 9 сентября 2002 года выведена из ВГТРК и присоединена к Российскому государственному музыкальному телерадиоцентру.

Формат
Радиостанция вещает академическую классическую музыку разных времён, стран и стилей, а также осуществляет прямые трансляции из российских и мировых концертных залов. Со времён основания радиостанция не меняет свой репертуар. До 2005 года радиостанция «Орфей» осуществляла вещание с помощью дикторов, которые объявляли музыкальные произведения (музыкальные произведения звучали целиком) и передачи. С 1 ноября 2005 года вместо дикторов появились ведущие. В настоящее время ведущими эфира являются: Ирина Тушинцева, Станислава Репина, Евгений Златин (утро); Елена Новосельская, Юрий Гусев (день); Фаина Коган, Алексей Барабанов, Алексей Автандилов (вечер). В ночной период радиостанция работает в автоматическом режиме, без ведущих. Музыкальные произведения передаются фрагментарно, по частям, за исключением специальных программ, трансляций концертов и т. п.

скрытый текст


Радиостанция «Орфей»

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:47
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Радио Классическая музыка

user posted image

Слушайте Классическую музыку на Яндекс Музыка
по ссылке: Радио Классическая музыка.

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:48
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image1837 родился М.Балакирев (композитор)

user posted image
Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев
Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев (21 декабря 1836 [2 января 1837], Нижний Новгород — 16 [29] мая 1910, Санкт-Петербург) — русский композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава «Могучей кучки».

Биография
Милий Балакирев родился в дворянской семье Балакиревых, сын титулярного советника Алексея Константиновича Балакирева (1809—1869).

В детском возрасте первоначальные уроки игры на фортепиано давала мать. В 10-летнем возрасте на летних каникулах его отвезли в Москву, где за 10 уроков у Александра Дюбюка он усвоил правильные приёмы фортепианной игры. В Нижнем Новгороде музыкальные занятия он продолжал у пианиста и дирижёра — Карла Эйзериха. Большое участие в его судьбе принял А. Д. Улыбышев, просвещённый дилетант, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте.

Окончив Нижегородский дворянский институт (1849—1853), он два года (1853—1855) состоял вольнослушателем на математическом факультете Казанского университета. В Казанском университете, на математическом факультете, Балакирев пробыл менее двух лет, живя, главным образом, на скудные средства от уроков музыки. В Казани Балакиревым написаны: фортепианная фантазия на мотивы из «Жизни за Царя», первый романс: «Ты пленительной неги полна» (1855) и концертное Allegro.

В 1855 году Балакирев уехал вместе с Улыбышевым в Петербург, где встретился с М. И. Глинкой, который убедил молодого композитора посвятить себя сочинению музыки в национальном духе. Серьёзным музыкальным образованием Балакирев обязан главным образом самому себе. В 1855 году впервые выступил перед петербургской публикой в качестве виртуоза-пианиста.

скрытый текст


Музыка
Композиторская деятельность Балакирева, хотя не обширна, но весьма почтенна. Он написал несколько оркестровых, фортепианных и вокальных сочинений, из которых особенно выделяются следующие: оркестровая музыка к королю Лиру (1860 год), состоящая из увертюры и антрактов; увертюра на чешские темы (1856); две увертюры на русские темы, из которых первая сочинена в 1857 году, а вторая, под названием «Русь», написана в 1862 году на открытие памятника тысячелетия России в Новгороде; увертюра на испанскую тему; симфоническая поэма «Тамара» (на текст Лермонтова), исполненная впервые в 1882 году (в концерте Бесплатной музыкальной школы)[8]. Из фортепианных сочинений, Балакирева известны: две мазурки (As-dur и h-moll), скерцо, фантазия «Исламей» на восточные темы (1869). Виртуозная пьеса «Исламей» относится к самым технически трудным произведениям фортепианной музыки. Она вдохновила Мориса Равеля при создании цикла «Ночной Гаспар». Так про «Скарбо» Равель говорил, что специально хотел сочинить пьесу ещё более трудную, чем «Исламей» Балакирева.

скрытый текст

Балакирев, Милий Алексеевич

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:48
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image . 1890 Премьера балета П.И.Чайковского "Спящая красавица"

user posted image

Чайковский. Балет «Спящая красавица»

user posted image
Всего фото: 10

Балет-феерия в 3 актах (с прологом и апофеозом).

Композитор П. Чайковский, сценаристы (по сказкам Ш. Перро) И. Всеволожский и М. Петипа, балетмейстер М. Петипа, художники Г. Левот, И. Андреев, К. Иванов, М. Шишков, М. Бочаров, дирижер Р. Дриго.

Премьера состоялась 3 января 1890 года в Мариинском театре.

Действующие лица:
Король Флорестан XIV
Королева
Принцесса Аврора, их дочь
Принц Шери
Принц Шарман
Принц Флер де Пуа
Принц Фортюне
Каталабют, старший дворецкий короля Флорестана
Принц Дезире
Фея Сирени
Добрые феи: Фея Канареек, Фея Виолант (неистовая), Фея Крошек (рассыпающая хлебные крошки), Фея Кандид (чистосердечная), Фея Флер де Фарин (фея цветущих колосьев)
Карабос, злая фея
Дамы, сеньоры, пажи, охотники, слуги, духи из свиты фей и др.
Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена с промежутком сто лет.

Пролог. Зал дворца короля Флорестана XIV. Здесь празднуются крестины принцессы Авроры. Приглашены волшебницы-феи, каждая из них одаривает свою крестницу различными душевными качествами. Однако не успевает подойти к колыбели главная крестная мать, фея Сирени, как с шумом в зал врывается самая злая и могущественная во всей стране фея Карабосс. Ее забыли пригласить, и она в ярости! Напрасно Король и королева умоляют ее простить ошибку оберцеремониймейстера Каталюбюта. Карабосс лишь насмехается над ними. «Чтобы счастье принцессы, которым ее одарили мои сестры, никогда не прерывалось, она заснет вечным сном, как только уколет себе палец». С этими словами злая фея произносит магические заклинания. Веселье торжествующей Карабосс и ее безобразной свиты прерывает фея Сирени. Она предрекает Авроре не вечный, а лишь длительный сон. «Настанет день, придет принц и разбудит тебя поцелуем в лоб». Взбешенная Карабосс исчезает, а остальные феи окружают колыбель.

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/ballet_sleepingbeauty.html

user posted image

" Спящая красавица ". Кремлевский балет.

kremlinballet




Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:49
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image . 1941 Премьера "Симфонических танцев" С.В.Рахманинова

user posted image


Рахманинов. Симфонические танцы

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, саксофон, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, ксилофон, колокольчики, колокола, арфа, фортепиано, струнные.

История создания
Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff

Симфонические танцы создавались Рахманиновым в очень трудное время, на новом жизненном переломе. За несколько лет, прошедших в эмиграции, у него сложился определенный годовой ритм с гастролями по миру, с непременным летним отдыхом. Начиная с 1931 года, семья проводила лето на вилле «Сенар» в Швейцарии, на берегу Фирвальдштедтского озера. Здесь Рахманинов не только отдыхал от напряженного гастрольного сезона, но и работал над новыми сочинениями. Однако в 1939 году вторжением фашистских войск в Польшу началась Вторая мировая война. Франция, связанная с Польшей договором, объявила о вступлении в нее. За десять дней до начала войны супруги Рахманиновы успели уехать из Европы. Во Франции осталась дочь Татьяна, всякая связь с которой довольно быстро прервалась. Впервые за много лет следующий концертный сезон Рахманинова стал чисто американским: выехать в Европу было невозможно, и его концерты проходили в городах США и Канады.

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_dances.html

user posted image

Рахманинов - "Симфонические танцы". Дирижирует В. Гергиев

ZemljaZarnetskaja



К 140-летию со дня Рождения Сергея Рахманинова.
"Симфонические танцы"
Произведение Сергея Рахманинова "Симфонические танцы" исполняет Симфонический оркестр Мариинского театра.
Дирижер Валерий Гергиев.


Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:49
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Первая передача об Античной музыке.

Образование для всех




Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:49
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки[ стр.1/b]

[b]БЛАГОДАРНОСТИ


Я хотел бы поблагодарить Роджера Льюиса, директора-распорядителя радиостанции «Классик FM», за предоставленные мне возможность и время работать над «Неполной и окончательной историей» и за его постоянное содействие, равно как и Даррен Хенли — за оригинальную идею и большую поддержку.

Кроме того, что касается сотрудников «Классик FM», я очень благодарен Кэти Джаксон за всю ее помощь, а также Гилесу Пирману и Джо Уилсону.

Огромное спасибо моему выпускающему редактору Эмме Мариотт, от которой я при осуществлении этой идеи изо дня в день не видел ничего, кроме поддержки и ободрения. Я хотел бы также поблагодарить литературную сотрудницу Кристин Кинг и художников Шона Гаррехи и Джонатана Бейкера.

И наконец, большое спасибо и множество слезливых поцелуев вам — Сиобан, Милли, Дейзи и Финн, позволившим мне провести так много времени в вашей «норе». Примите мою любовь и благодарность.

ПРЕДИСЛОВИЕ

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=1

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:50
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1875 В Париже открылось здание Гранд-опера


user posted image
Всего фото: 4

user posted image

Гранд-Опера Париж

Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (Гранд-Опера́[1]; фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — театр в Париже, один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.

Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы — Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера» (Opéra national de Paris).

История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца[1].

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императоской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца»[1]. В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́»[1].

После покушения на жизнь Наполеона III 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Опера_Гарнье

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:51
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.3


Так что можно с полной уверенностью сказать, что этому даровитому мужу (а он, увы, почти наверняка был именно мужем), проведшему нас от хрюканья к хорам, от варварского воя к упоительному покою, места в исторических трудах так никогда и не найдется. «Я, знаете ли, придумал для папы Григория кантус планус» — такого рода похвальбы, может, и годятся для пивной, но места в «Зале славы» Евтерпы[♫] они вам точно не доставят. И не подумайте, даже на минуту, будто моя книга сможет пролить на этих людей хоть какой-нибудь свет. Не сможет. Она, знаете ли, названа «неполной и окончательной» историей не просто так.

Что я, однако, сделаю — только не говорите мне, будто вам оно ни к чему, — так это предоставлю вам возможность оглянуться и понять, какие сообщества людей дали начальный толчок всей нынешней музыке. И чтобы выяснить это, вам придется вернуться назад, и довольно далеко. Говоря «далеко», я имею в виду далеко. Не в Древний Египет, не к китайской династии Шан-Инь, даже не к шумерам или грекам. Вы мне, может, и не поверите, но всего-навсего во Францию, вообразите!

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=3

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:51
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image.1872 родился А.Н.Скрябин (композитор)

Александр Николаевич Скрябин

user posted image

Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев

А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при помощи совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.

скрытый текст


Т. Ершова
http://www.belcanto.ru/scriabin.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:52
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.5


Всегда есть совершенно очевидный список людей и вопросов, который окажется у вас на руках в какой угодно потусторонности, — ну, знаете: «А-а, мистер Эйнштейн, вы позволите на минутку отвлечь вас от завтрака? Я просто хотел попросить, чтобы вы еще раз растолковали мне, что это за штука такая: „Е = mc2“. Вы уж простите, но как-то она до меня не доходит. Кстати, не забывайте, кофе тут даровой, так что стесняться нечего». Но помимо людей очевидных есть еще люди не менее интересные, просто вы о них пока ничего не знаете. И по-моему, старина Хаммурапи как раз из их числа.

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ХАММУРАПИ
Я сказал «старина». Хаммурапи почти наверняка умер молодым еще человеком, но тем не менее время его правления было отмечено огромными скачками вперед, совершавшимися почти во всех областях человеческой деятельности: он упорядочил, что называется, законы, создав то, что почти наверняка было первой организованной правовой системой, и наряду с этим впервые принял крутые меры, направленные против «вождения боевых колесниц в пьяном виде». Не меньших успехов добился он и в сфере здравоохранения. Однако нас прежде всего интересуют его достижения в музыкальном бизнесе. Во времена Хаммурапи музыка воистину и по-настоящему шагнула вперед. С ней произошло много чего хорошего. И нового. В этот «западносемитский», как его нередко именуют, период музыкальные инструменты стали куда более компактными — гораздо меньшими — и почти наверняка куда более легкими. Не приходится сомневаться, что именно тогда была создана модная концепция «самой последней династии», равно как и передовые приемы игры на всякого рода инструментах. Эпоха Хаммурапи ознаменовалась появлением новой лиры, опять-таки более миниатюрной и легкой. Ее прижимали резонатором к телу, а струны перебирали, пользуясь… постойте, как его… медиатором! Черт возьми! Я что хочу сказать — конечно, поначалу он представлял собой всего-навсего огрызок гусиного пера, однако вообразите беседу, когда эту штуковину впервые притащили в храм.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=5

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:53
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image.1831 родился Иоганн Брамс (композитор)

user posted image

Иоганнес Брамс

Пока есть люди, способные всем сердцем откликаться на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Брамса — она, эта музыка, будет жить.
Г. Галь
Вступив в музыкальную жизнь как преемник Р. Шумана в романтизме, И. Брамс шел по пути широкого и индивидуального претворения традиций разных эпох немецко-австрийской музыки и немецкой культуры в целом. В период развития новых жанров программной и театральной музыки (у Ф. Листа, Р. Вагнера) Брамс, обращавшийся в основном к классическим инструментальным формам и жанрам, как бы доказал их жизнеспособность и перспективность, обогатив их мастерством и мироощущением современного художника. Не менее значительны и вокальные сочинения (сольные, ансамблевые, хоровые), в которых особенно ощущается диапазон охвата традиции — от опыта мастеров эпохи Возрождения до современной бытовой музыки и романтической лирики.

Брамс родился в музыкальной семье. Его отец, прошедший трудный путь от бродячего музыканта-ремесленника до контрабасиста Гамбургского филармонического оркестра, дал сыну первоначальные навыки игры на различных струнных и духовых инструментах, но Иоганнеса больше привлекало фортепиано. Успехи в занятиях с Ф. Косселем (позднее — с известным педагогом Э. Марксеном) позволили ему в 10 лет принять участие в камерном ансамбле, а в 15 — дать сольный концерт. С ранних лет Брамс помогал отцу содержать семью, играя на фортепиано в портовых кабачках, делая аранжировки для издателя Кранца, работая пианистом в оперном театре и т. п. До отъезда из Гамбурга (апрель 1853) в гастрольную поездку с венгерским скрипачом Э. Ременьи (из исполнявшихся в концертах народных напевов родились впоследствии знаменитые «Венгерские танцы» для фортепиано в 4 и в 2 руки) он был уже автором многочисленных сочинений в различных жанрах, большей частью уничтоженных.

скрытый текст


Е. Царёва
http://www.belcanto.ru/brahms.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:54
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.7


Беспечно проскочив мимо того обстоятельства, что в 38-м до Р.Х. китайцы разбили свою октаву на шесть частей — как и почему, понятия не имею, — мы добираемся до нового megalos trypa aimatodis. Хотя на сей раз мне, вероятно, следовало сказать «grandis cavus sanguineus»[*].

НЕ БАХ, НО ВСЕ-ТАКИ
Впрочем, это был уже другой «grandis cavus sanguineus». Это был «grandis cavus sanguineus ET CHRISTIANUS»[*]. Ну еще бы! Эпоха, именуемая «по Р.Х.», набирала полный ход, и буквально все норовили дополнить костюм какой-нибудь рыбой[*]. Музыка доказала свою полезность для утверждения того, что было поначалу всего лишь верованиями маленькой секты. Совершенно фантастическим инструментом распространения христианства оказались псалмы с их диалоговым построением[♥] — равно как и ставшие вскорости вездесущими «гимны». Святые Августин и Иероним быстро усвоили, что с помощью прилипчивого мотивчика можно внедрить в людское сознание все, что потребуется, — хоть их и тревожили как доставляемое музыкой «чувственное наслаждение», так и вредоносность оного. Кроме того, поскольку средством такого внедрения было «устное слово», гимны нередко несли в себе неверную, а то и заведомо ложную информацию. Нот тут-то за дело и взялся первый крупный спаситель музыки. Он был крупен, смел и порывист — и был, если честно, епископом — Миланским. И носил волнующе эротичное имя…

Ну хорошо, не такое уж и эротичное, согласен, но все-таки, а? Как говорится, на безрыбье и рак белорыбица.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=7

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 07:54
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 2. Музыка эпохи средневековья.

Образование для всех




Это сообщение отредактировал Agleam - 08-01-2018 - 08:05
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.9


lnterrogatio: Quod differentum est trans Hildegard von Bingen et Waltus Disnius? Repondatum: Bingen singen, sed Waltus Disnius![*]
М-да… Может, вам и стоило бы там побывать. Это я о двенадцатом веке. Вероятно, в то же время появились и первые шуточки насчет барабанщиков и ударников вообще. Примерно в таком роде: «Каково расстояние, на котором средний барабан способен оглушить слушателя? Футов десять примерно, дальше его не забросишь».

Если вы полагаете, будто я несправедлив к ударникам, так позвольте вам сказать: это всего лишь моя работа. Меня уверяли, что существует давняя, насчитывающая — сами видите — немало столетий музыкальная традиция, которая определяет, и всегда определяла, поведение всех музыкантов. Традиция, стоящая в одном ряду с такими основными принципами, как «будьте неизменно внимательны и старайтесь понять, где вы сможете получить следующую вашу работу», — последнее принимает в интересующем нас бизнесе такой вид: «будьте неизменно грубы с ударниками». Рекомендации наподобие «выжимайте из скрипачей последние соки» и — к ней, хоть она и не менее важна, сказанное относится в меньшей мере — «играя в пабе на духовых, не забывайте сгибаться в три погибели» стоят в том же ряду. Ударникам просто-напросто следует приучить себя к мысли, что они непременно окажутся мишенью для «музыкальных шуток»[♫]. Дабы облегчить им жизнь, я составил короткий список самых лучших «ударных» острот, правда, одна из них слишком груба для печати.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=9
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 3. Музыка эпохи возрождения.

Образование для всех


Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.11


Мимы родили шутов; шуты родили жонглеров; жонглеры родили трубадуров; трубадуры родили труверов; труверы родили деревенских скрипачей, а деревенские скрипачи родили менестрелей.

Если у вас возникало — в этом мире трубадуров, труверов и деревенских скрипачей — желание обнаружить в людской толпе менестреля, вы могли воспользоваться одним полезным правилом: трубадуры поют и читают стихи, деревенские скрипачи играют на танцах, а менестрели тают у вас во рту, но не в руках.

Что касается Машо, то он, в соответствии с традицией труверов, прославился при жизни своей и стихами, и музыкой. Бывший в буквальном, более-менее, смысле современником «Декамерона», он родился в Арденнах, однако, ставши и ученым мужем, и священником сразу — а такое, я уверен, возможно, — подолгу и с удовольствием жил при дворах Иоанна Люксембургского и герцогини Нормандской. Но лишь в наваррские свои времена он положил все силы на то, чтобы достичь еще не достигнутого, осуществить еще не осуществленное, сотворить пока еще… не сотворенное. Четырехголосную мессу. Никто до него не создавал мессы, которая разворачивалась бы, следуя «законам» гармонии, а эта еще и звучала как… в общем, хорошо звучала. Для того чтобы создать «правильную» четырехголосную мессу, можно, конечно, в точности следовать принятым правилам, а вот добиться того, чтобы она еще и радовала слух, — это совсем другая история.

МЕССОВАЯ ИСТЕРИЯ
скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=11
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 4. Музыка эпохи барокко. Часть 1

Образование для всех


Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.13


ТЫ НАЧАЛЬНИК, Я ДУРАК
Позвольте мне перескочить несколько лет, прошедших после кончины Жоскена в 1521 году. Я лягу на дно, как подводная лодка, и всплыву в 1551-м. И позвольте заодно проинформировать вас о том, что происходило тем временем на уровне моря. Генрих VIII перебрал всех шестерых своих жен и, наконец, оставил сей мир. Если верить его рекламному агенту, он также оставил нам песню «Зеленые рукава», однако на этот счет существуют большие сомнения. Теперь у нас начальствует Эдуард VI. Во Франции Нострадамус выпустил в свет первый сборник своих предсказаний. Еще при жизни его поговаривали, будто он предрек приход Гитлера к власти, назвал Рональда Рейгана дьяволом, а также предсказал — я сам обнаружил это только вчера, перелистывая его книжку, — что прямо перед чемпионатом мира 2002 года Дэвид Бекхэм сломает плюсну[♫].

Ну что еще? Да, по всей Европе плодятся придворные шуты — распространенный в шестнадцатом столетии вариант эстрадного комика[♫]. Тициан становится у тех, кто понимает, любимым художником, и — что, быть может, гораздо важнее — широкое применение находят карманные носовые платки. Вошли ли уже в моду шезлонги и брюки с закатываемыми вверх штанинами, мне покамест выяснить не удалось.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=13

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-01-2018 - 22:11
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

user posted imageuser posted image 11.01.1940 Премьера балета С.С.Прокофьева "Ромео и Джульетта"

user posted image

"Ромео и Джульетта". Кремлевский балет.

kremlinballet



Фильм представляют Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец и кинокомпания " Центрофильм ".
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.17


Да, и вот еще живительная мысль. Хоть мы и миновали только что Пёрселла с его «Когда я лягу в землю», позвольте сказать вам следующее: Баху уже исполнилось четыре года — и Генделю тоже. Впрочем, при всей их гениальности мы их музыки долго еще не услышим. Люлли к этому времени свое отплясал — и в буквальном смысле тоже, очень жаль. Однако какой у нас нынче «век»? «Век» чего?

КреМ
Ладно, как вы насчет «Века Рена»? Кристофер Рен все еще с нами и все еще строит. Не забывайте, со времени Великого пожара прошло немногим больше двадцати лет, и хоть власти предержащие не одобрили его план полной перестройки города, Рен тем не менее пережил своего рода строительный бум. Все его, так сказать, наследие было возведено в последующие тридцать с чем-то лет — Сент-Майклз, Корнхилл, Сент-Брайдз, Флит-стрит, театр Шелдона, Музей Ашмола и, разумеется, самая большая постройка, до завершения которой остается, впрочем, всего лишь… двадцать один год: сам собор Святого Павла. В стране правят сейчас Вильгельм и Мария, а полный список их подданных содержит около 5 миллионов имен — сравните с нынешними примерно 58 миллионами.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=15

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-01-2018 - 22:01
Agleam
 
  • Group Icon
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 5. Музыка эпохи барокко. Часть 3

Образование для всех




Это сообщение отредактировал Agleam - 15-01-2018 - 21:52
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (8) 1 2 3 4 5 6 7 8



Интересные топики

Bach

Пианисты, исполняющие Рахманинова и пр...

Помогите с названием

Вечна ли классическая музыка?

Классическая музыка...