Страницы: (4) 1 2 3 4
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
На каких инструментах мы исполняем шансон? Акустическая, шести-, семи- или двенадцати-струнка? Электроакустика или вообще - электрогитара? Каковы Ваши предпочтения? Как Вы пришли именно к этому инструменту? Возможно, обсуждение поможет сделать правильный выбор другим.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Довольно обширный вопрос… Какой из видов шансона? Если тоскливая лирика - нейлон однозначно и больше арпеджио цыганского, если типа Розеньаума, 12 струнка, да ещё все аккорды заальтерировать, или заменить по джазовым канонам обязательно, а если чистая блатняга, лучше всего стальные струны на хреновой гитаре, а семь струн там, или шесть значения не имеет. Можно и без гитары, типа Кучина, одной марахайкой ямаховской обойтись, дёшево и сердито)
Ramse$
 
  • Group Icon
  • Статус: Я знаю, что ничего не знаю
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
(Мавзон @ 27.09.2016 - время: 21:36)
На каких инструментах мы исполняем шансон? Акустическая, шести-, семи- или двенадцати-струнка? Электроакустика или вообще - электрогитара? Каковы Ваши предпочтения? Как Вы пришли именно к этому инструменту? Возможно, обсуждение поможет сделать правильный выбор другим.

Шестиструнка однозначно.
Почему?..

Мне бабушка подарила классную семиструнную гитару.
А все вокруг брякали на шестиструнках.
Я снял одну струну, распилил надфилем порожек и сделал себе шестиструнку под свои нехудожественные пальцы.
И играл. И пел. И получалось правда очень хорошо!
Потом покалечил руку и... Хныыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!!!

пыс. если под «шансоном» понимать «русский шансон», то только шестиструнная гитара.

я так думаю (и даже знаю))
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Мои дядьки, братья матери, играли на семиструнках. Своеобразное, интересное звучание, но... сам я однозначно предпочел шестиструнку. А с инструментами да, были истории, десятки разных пере-пробовал.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Семиструнка для дворогого шансона подходит больше. Низкие ноты тембр дают и аккорды проще. Это однозначно, да просто сами и попробуйте. Вообще НАШ шансон и бард был заточен именно на семиструнку. Впрочем это слышно мгновенно. Розенбаум играет под семиструнный строй, у кого ещё сегодня такой колоритный звук? Окуджава, Высоцкий, Визбор… Это уже после сильные гитаристы стали вводить шестиструнки.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 28-09-2016 - 00:04
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Так и о шестиструнках. Я пробовал электрогитары, но не нравился результат однозначно. На электроакустике, конечно, можно разный звук нарулить, и под Розенбаума тоже. Однако, нет в мире совершенства. Перебрал десяток инструментов, но окончательно не остановился. Например, всем хорош Ибанезовский гриф, а у меня на нем пальцы как то не ложаться и всё :)
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Сегодня на любой гитаре можно сделать звук. Желательно конечно, чтобы не фонила, а дальше подключайся в МАК и даже особых прог не нужно записывать, там уже изначально стоят такие пибамбасы… Но на гитаре пальцами играть приходится, вот в чём главная закавыка. Вот чем я и благодарен Макинтошу. Есть много гитар совершенно не звучащих но очень удобно лежащих в руках, сейчас уже можно выходить с такими на запись, хотя… Лучше для начала мастеру дать пошаманить.
По поводу всех ибанезов сразу отвечу, у них грифы узкие, а у тебя похоже пальцы толстоваты, вот и весь секрет. Посмотри ну… на Гилберта, пальчики, ну как спичечки, вот и поливает на ибанезах, а нам толстопальцым нужны гитары с грифом другим. Вообще тут и рост и длинну рук и очень многое нужно учитывать. У меня тоже много гитар и на всех играю, но предпочитаю сделанные уже под мои капризы на заказ. Да! Сейчас многие стали на семиструнках играть. Де Ла Вега свой рекорд поставил на семиструнке. Лишняя кварта не помешает, ну тут на любителя конечно.
kotas13
 
  • Group Icon
  • Статус: Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить 
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Шансон - это всё-таки французская народная песня. Наши дворовые песни называли всегда "блатняк". По количеству струн на гитаре - однозначно 6, потому что семиструнки были большой редкостью в СССР, когда я начинал играть. Струны для меня только синтетика - иначе подушечки пальцев болят. Хотя, некоторые песни на "металле" звучат лучше. Гитару покупал себе с широким грифом, хотя ладонь небольшая и пальцы не толстые. Так мне играть удобнее. А гитару пришлось везти из Алтайского края через Москву в Ульяновск - в 1990 году приличную гитару у нас купить было очень сложно. И всё равно пришлось равнять металлические и заново делать первый и последний порожки из капролона. Конструктор "Сделай сам"...
Odesssa
 
  • Group Icon
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уже четверть века как ничего не исполняю. Горький, но осмысленный выбор.
Гитару начал осваивать в 7 лет. Выбор между шестью и семью струнами был символический: цыганчина, или всё остальное. А вообще было бы занятно услышать, как звучала бы современная поп музыка, если б у Леннона и Харисона были семиструнки.)
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Вот один из моих экспериментов - IBANEZ TALMAN. Легкий, удобный, симпатичный... но звучит как консервная банка.Пой, моя гитара, пой
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Нууу Дружище. Гитара не для песен. Узкогрифая и длинномензурная, да ещё и полуакустика. Какой уж тут шансон? На такую и нейлон нельзя ставить. Такая гитара для джаза хороша. В голом виде такие гитары вообще не используются и даже с микрофоном звук баночный. Тут надо к мастеру обратиться и поставить звукосниматель. Странно. Всегда думал, что на таких гитарах внутри пьезник стоит. А во времена моего детства продавались вполне приличные семиструнки за 7-50. Это Ленинградские, ну а позже стали выпускать Шиховские семиструнки, очень паршивые, а вот шестиструнки можно было купить музимы немецкие, очень приличные гитары, но там цена до 80 руб была, но это классика и только под нейлон и еще кремону чешскую за 40 руб. Тоже классика, нормальная вобщем. У нас не только дворовый блатняк был, в Москве 70-х царил бард. Уже были написаны "Лошади умеют тоже плавать" и "Какого цвета облака". Там уже сами искали способы "перебора" иногда получались весьма интересные вещи. Кстати и на Ленинградских гитарах очень даже лихо наворачивали, но конечно. Надо было гитарку в рабочее состояние привести. Мне повезло, у нас в школе трудовик разрешал после уроков этим заниматься, да ещё и помогал. Сам фанат был. Повезло. Если бы у Битлов были бы семиструнные гитары, абсолютно ничего бы не изменилось. Между ними разница минимальная, только многие этого не знают и просто боятся семиструнок. Продавали бы в Ливерпуле тогда одни семиструнки и ничего бы не изменилось)))

Это сообщение отредактировал Семёныч - 29-09-2016 - 17:45
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
На этом Ибанезе один датчик, бриджевый, пьезо стоял, а другой, нэковый, обычный, магнитный сингл. Сигнал микшировался в предусилителе. Я попробовал VOX-овским процессором из этого дела интересный звук нарулить. Не вышло, однако, ничего путного. Но неудача только подтолкнула к новым экспериментам. Продал я Талмана быстро и ни рубля не потеряв.

Это сообщение отредактировал Мавзон - 29-09-2016 - 18:09
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я процами уже не пользуюсь. В Маке уже закачан гараж бэнд, вот через него сразу в усилитель и такие звуки наруливаю! У меня "Граф" корейский невероятно удобный и пьезник стоит очень клёвый, так я на этой гитаре часа полтора в блюзовом клубе играл, хотя и гитара не блюзовая, но сейчас это уже не принципиально если есть маковский ноут. Если брать чисто акустики, там звук сильно от струн зависит. Собственно и пальцы тоже сильно чувствуют плохие струны. Тут очень важно найти надёжного продавца, уж очень много стало китайских подделок, а пока не натянешь не поймёшь, а уж если натянул обратно в магазин нести? Нет, они конечно деньги вернут, но там бумагу написать и… Вобщем ссорится я очень не люблю, а если всё по закону, очень уж долго. Китайские тоже учат извлекать звук. Иногда на хреновых струнах классику играю, правда пьяно, но уж если вылижешь звук на китайском гов…не, на чёрной "Белке" будет блестеть! Это я уже не раз испытывал.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот они родимые
Пой, моя гитара, пой
Ленинградка за 7-50 со звукоснимателем за 9 руб.



Семиструнка Шиховской мебельной фабрики.


Всего фото: 3
Ну вот это уже старая музима. Даже на фото сильно отличается от наших.
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
В конце 70-х ленинградские гитарки фабрики им. Луначарского продавались уже по 13 руб. 50 коп. II сорта и по 17 рублей первого. Со временем качество инструментов падало, на них стали ставить грифы из многослойной фанеры. Звукосниматель одиночный стоил 9 рублей, а некое изделие под названием "темброблок" целых 25. Часть гитар уже с этим "темброблоком" и продавались. Электрогитара "Ленинград" была слеплена по мотивам Леспола и стоила аж целых 190 полновесных советских рубликов. Почему нашим лютнерам не было стыдно за свои корявые поделки - не пойму до сих пор.Пой, моя гитара, пой
Всего фото: 3
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ещё выпускались звукосниматели в хромированной коробке и тоже по 9-50 с креплением на шурупах.
А гитары в семидесятых, ну яимею ввиду похожие на электрогитары выпускались не только в ленинграде. Их было не так много, но самая "Убойная" была Тоника!
Пой, моя гитара, пой
Стоило такое счастье от 160 рублей и выпускалась в трёх вариантах. 1Бас -160 руб 2Ритм-170 3Соло-180руб соответственно. Тяжеленные лопаты были! Их брали исключительно по безналу, человек играющий хоть немного в трезвой памяти такое купить не мог. Но в школе собирали ВИА и та приходилось иногда играть на этом чуде. Пришлось переделывать, но вроде репетировали… С трудом конечно, тач лады были неправильно расчитаны, но бас вроде держался. Именно этот первый школьный бас мы и использовали, как безладовый. Вынули лады, долго учились, Ну вобщем ничего у нас тогда не получилось. Для отчётности поставили лады на место и в ящик положили. Знаковая лопата! Можно сказать символ!!! Позже выложу не менее интересные мнструменты нашего производства, не смейтесь, их было несколько и все полное. Слов нет, одни эмоции…
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Но "Тоника" была вовсе не так страшна, ибо существовал комплект из трёх электрогитар "Мария" всё той же Ленинградской фабрики им. Луначарского. Слепленная из полистирола (!!!) полуакустика была абсолютно не юзабельна. Однако, такие комплекты приобретали по безналу школы и клубы. Можно спорить, как звучали бы Битлы на семиструнках. Но если б в их руки попала "Мария", ребята точно оставили бы музыку. Сразу и навсегда.Пой, моя гитара, пой
Всего фото: 3
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Однако, вернусь к личным экспериментам. Очередной IBANEZ AEG20E TRANSPARENT GRAY производил впечатление вполне респектабельного инструмента. Строго, стильно, лаконично, но снова что то не моё. На удобном, на первый взгляд, грифе, пальцы порой сбивались в элементарных пассажах. Почему то совершенно не звучали подтяжки, смазывались форшлаги... И звук. Я менял и снова менял струны, перепробовал все настройки, но избавиться от некоей визгливости, характерной жести в звучании так и не удалось. Продавать этот инструмент было жалко, а что делать 00045.gif Пой, моя гитара, пой
Всего фото: 3
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что ты так к ибанезам прикипел, похоже не твоя гитара просто. А ты помнишь такую гитару Аэлита?
Многие клубы закупили это весло! Куча кнопочек и жуткий фон, да и гитарой это назвать трудно.
Пой, моя гитара, пой
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А самая распространённая в СССР свердловская гитара Урал? Вот это была машина…Пой, моя гитара, пой

Это сообщение отредактировал Семёныч - 30-09-2016 - 22:58
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
"Аэлиты", "Уралы", и еще было что то похожее разных заводов, с двумя группами по 3 кнопки на темброблоке. Что мешало сделать инструмент нормальной формы, с удобным грифом, как поступали чехи, немцы и иногда даже болгары - есть великая военная тайна советских лютнеров. Звукосниматели этих гитар давали очень слабенький сигнал, а большое (и ненужное) количество переключений и регулировок порождало мощные наводки. А стоило сие чудо в районе 200 рублей, дороже, кстати, Музимы -элгиты или Орфея -хеброса.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Вот вобщем они все.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот гитара совковая, но их мало было, если в теме, должен знать комбо Аграновича, это довольно серьёзное имя в нашем джазе, так вот у него очень приличный гитарист. Коля, фамилию не вспомню, там ещё Бусахин стучал. Так у Кольки именно такая гитара была с темброблоком о котором ты писал. Звучало весьма прилично! Колька прикипел к ней. Ну мы вобщем не возражали.
Пой, моя гитара, пой
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А моя первая джазовая гитара была музима, кстати очень приличная гитара, именно для джаза и сделана. Фотка может и не очень красивая, но именно такой струнодержатель был с кочергой
Пой, моя гитара, пой
А самое офигительное - в магазине она стоила, как урал!

Это сообщение отредактировал Семёныч - 01-10-2016 - 01:33
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4



Интересные топики

Шансон или блатняк?

О французском шансоне

Михаил Круг

Катя "ОГОНЁК" (Кристина Пентхасова)

Сергей Наговицын