Страницы: (1) 1
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
О вкусах, говорят, не спорят. Но за них платят, и порой весьма дорого.Как вы думаете, сколько может стоить полотно, на котором изображен неровный круг зеленого цвета? Вот он чуть ниже данного текста. Картина «Зелено-белый», Элсворт Келли — $1,6 млн, продана на торгах Christie’s в Нью Йорке в 2008 году.
Следущий шедевр, смахивающий на детские каракули. " Картина была продана на Нью-Йоркских торгах аукционного дома Christie’s в 2014 году. Когда такое рисует ребенок – это каракули. Но, когда это делает распиаренный художник – это шедевр, достойный того, чтобы выложить за него сумасшедшие деньги. Другие произведения Твомбли представляют собой все те же каракули и стоят так же неприлично дорого"
Картина «№ 5, 1948» Джека Поллока сотворила настоящую сенсацию, когда в 2006 году она была продана за рекордные $140 млн на аукционе Sotheby’s. По сей день картина остается самой дорогой в мире. Внешне она смахивает на груду колючей проволоки. Очень большую кучу.
Еще одна достойная внимания работа - «Оранжевое, красное, желтое», Марко Ротко — $86,9 млн.Картина на сегодняшний день является самым дорогим произведением мастера. Она была продана в 2012 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

Марко Ротко — еще один художник, говоривший со своим зрителем через цвет. Большинство других его картин представляют собой такую же, простите, цветастую размазню. Сам творец отказывался объяснять суть своих абстрактных произведений.

Говорят, картины Ротко погружают зрителя в пучину чувств — если смотреть на них с близкого расстояния, можно испытать и восторг, и боль, и страх, и даже начать беспричинно плакать"
источник:http://smartinf.ru/article/77948
Шедевры на торгах.
Всего фото: 3

Это сообщение отредактировал dogfred - 30-08-2016 - 17:57
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 30.08.2016 - время: 17:50)
О вкусах, говорят, не спорят. Но за них платят, и порой весьма дорого.Как вы думаете, сколько может стоить полотно, на котором изображен неровный круг зеленого цвета? Вот он чуть ниже данного текста. Картина «Зелено-белый», Элсворт Келли — $1,6 млн, продана на торгах Christie’s в Нью Йорке в 2008 году.
Следущий шедевр, смахивающий на детские каракули. " Картина была продана на Нью-Йоркских торгах аукционного дома Christie’s в 2014 году. Когда такое рисует ребенок – это каракули. Но, когда это делает распиаренный художник – это шедевр, достойный того, чтобы выложить за него сумасшедшие деньги. Другие произведения Твомбли представляют собой все те же каракули и стоят так же неприлично дорого"
Картина «№ 5, 1948» Джека Поллока сотворила настоящую сенсацию, когда в 2006 году она была продана за рекордные $140 млн на аукционе Sotheby’s. По сей день картина остается самой дорогой в мире. Внешне она смахивает на груду колючей проволоки. Очень большую кучу.
Еще одна достойная внимания работа - «Оранжевое, красное, желтое», Марко Ротко — $86,9 млн.Картина на сегодняшний день является самым дорогим произведением мастера. Она была продана в 2012 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

Марко Ротко — еще один художник, говоривший со своим зрителем через цвет. Большинство других его картин представляют собой такую же, простите, цветастую размазню. Сам творец отказывался объяснять суть своих абстрактных произведений.

Говорят, картины Ротко погружают зрителя в пучину чувств — если смотреть на них с близкого расстояния, можно испытать и восторг, и боль, и страх, и даже начать беспричинно плакать"
источник:http://smartinf.ru/article/77948

Вообще-то аукцион, это единственный способ определить цену произведения искусства в денежном выражении, чтобы об этом не думали. Если кто-то знает другой, было бы интересно послушать.
42-Й
 
  • Group Icon
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Обычному человеку, который далёк от тонкостей искусства, очень сложно сегодня отличить от мазни настоящий шедевр. Ещё пару веков назад в этом плане всё было достаточно просто. Если картина красивая, заставляет задуматься или переживать сильные эмоции, значит автор чего-то да стоит в живописи.
Сегодня же главным критерием гениальности для большинства является стоимость работы.

Вот пример:
Шедевры на торгах.
Наверное, мало кто разглядит в этом творении глубокий смысл и эстетическую красоту, тем не менее...
Перед вами "гениальный" шедевр ориентировочной стоимостью от 20 до 30 миллионов долларов США.
Автором холста является американский художник Франц Кляйн, который написал его в 1957 году. Он настолько сильно спешил при создании картины, что даже не придумал ей названия.
Через пару недель лот появится на аукционе под именем "Без названия. 1957". Организаторы торгов планировали выручить за сей "шедевр" несколько десятков миллионов долларов, называя картину самой значимой работой абстрактного экспрессионизма.
А искусствоведы придумали красивую легенду и толкование хаотичных мазков на холсте: "картина воплощает триумф раскрепощения американского искусства 50-х годов, свободу, энергию и драматизм своего времени...".

А может это просто способ заработать кучу бабла, не вкладывая , практически, ни каких усилий?
Например русский художник Иванов А.А. писал картину "Явление Христа народу" двадцать лет, а тут приложил сиськи или поводил волосами по холсту, а то просто вылил краску и, через минуту, "произведение искусства" готово.
А вы, форумчане, как думаете?

Это сообщение отредактировал 42-Й - 01-09-2016 - 11:59
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(42-Й @ 01.09.2016 - время: 11:16)
Обычному человеку, который далёк от тонкостей искусства, очень сложно сегодня отличить от мазни настоящий шедевр. Ещё пару веков назад в этом плане всё было достаточно просто. Если картина красивая, заставляет задуматься или переживать сильные эмоции, значит автор чего-то да стоит в живописи.
Сегодня же главным критерием гениальности для большинства является стоимость работы.

Вот пример:

Наверное, мало кто разглядит в этом творении глубокий смысл и эстетическую красоту, тем не менее...
Перед вами "гениальный" шедевр ориентировочной стоимостью от 20 до 30 миллионов долларов США.
Автором холста является американский художник Франц Кляйн, который написал его в 1957 году. Он настолько сильно спешил при создании картины, что даже не придумал ей названия.
Через пару недель лот появится на аукционе под именем "Без названия. 1957". Организаторы торгов планировали выручить за сей "шедевр" несколько десятков миллионов долларов, называя картину самой значимой работой абстрактного экспрессионизма.
А искусствоведы придумали красивую легенду и толкование хаотичных мазков на холсте: "картина воплощает триумф раскрепощения американского искусства 50-х годов, свободу, энергию и драматизм своего времени...".

А может это просто способ заработать кучу бабла, не вкладывая , практически, ни каких усилий?
Например русский художник Иванов А.А. писал картину "Явление Христа народу" двадцать лет, а тут приложил сиськи или поводил волосами по холсту, а то просто вылил краску и, через минуту, "произведение искусства" готово.
А вы, форумчане, как думаете?

Я думаю, что объективных критериев качества искусства нет и быть не может. Количество затраченного труда и времени никогда не было критерием. Понятия красоты тоже менялись со временем и местом. Сейчас, например, ценится идея. Есть ли в этом обман и корысть? Наверное есть, но не больше, чем, например, в религии. А деньги люди тратят так, как хотят. Их ведь не заставляют. Поэтому, полагаю, что и это имеет право на жизнь.
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Право на жизнь имеет и таракан. Но ведь мы тараканов не любим. Об искусстве можно и должно говорить, в том числе и о том, является ли очередной "шедевр" творением обезьяны с кисточкой или полуголого творца,ползающего по холсту с открытой банкой краски.
Критериев оценки произведения много, и не только финансовых. "Нравится - не нравится", "Оригинально или скучно", "Модный художник или неизвестный"... Вон Церетели тоннами льет бронзу, потом ищет , куда пристроить свои творения.

Конечно, красивое пятно, без сюжета, в рамке может украсить стену дома. Абстракция, сюрреализм, игра цвета без содержания - тоже вполне укладывается в оформление интерьера. Не обязательно вешать офсетную копию картины Левитана или Серова. Я одно время увлекался копированием работ Рокуэлла Кента.
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 03.09.2016 - время: 22:14)
Право на жизнь имеет и таракан. Но ведь мы тараканов не любим. Об искусстве можно и должно говорить, в том числе и о том, является ли очередной "шедевр" творением обезьяны с кисточкой или полуголого творца,ползающего по холсту с открытой банкой краски.
Критериев оценки произведения много, и не только финансовых. "Нравится - не нравится", "Оригинально или скучно", "Модный художник или неизвестный"... Вон Церетели тоннами льет бронзу, потом ищет , куда пристроить свои творения.

...
Из всех перечисленных Вами критериев, объективным является только одно: "Модный художник или неизвестный".
А международное признание Церители многое значит, нравится Вам это или нет. Немногие скульпторы имеют столько наград, премий и пр. Причем именно международных.
Что же касается украшения интерьеров, то для чего еще нужна живопись? Самые древние наскальные рисунки украшали интерьеры пещер. Менялись интерьеры - менялись вкусы и живопись. А бывало и наоборот - менялась живопись, а за ней вкусы и интерьеры. Вы можете в своей квартире повесить, например, "Портрет Карла 5 на коне" Тициана? 00058.gif

Это сообщение отредактировал mjo - 04-09-2016 - 09:30
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(mjo @ 04.09.2016 - время: 09:28)
(dogfred @ 03.09.2016 - время: 22:14)
Критериев оценки произведения много, и не только финансовых. "Нравится - не нравится", "Оригинально или скучно", "Модный художник или неизвестный"... Вон Церетели тоннами льет бронзу, потом ищет , куда пристроить свои творения.

...
Из всех перечисленных Вами критериев, объективным является только одно: "Модный художник или неизвестный".
А международное признание Церители многое значит, нравится Вам это или нет. Немногие скульпторы имеют столько наград, премий и пр. Причем именно международных.
Что же касается украшения интерьеров, то для чего еще нужна живопись? Самые древние наскальные рисунки украшали интерьеры пещер. Менялись интерьеры - менялись вкусы и живопись. А бывало и наоборот - менялась живопись, а за ней вкусы и интерьеры. Вы можете в своей квартире повесить, например, "Портрет Карла 5 на коне" Тициана? 00058.gif

Нет, уважаемый коллега, я не смогу повесить полотно Тициана "Портрет Карла V на коне". Уж очень велика картина : 332 x 279 см.У меня дома потолки ниже. Да и вряд ли музей Прадо согласится отдать ее мне. пусть ж остается в Мадриде.

Поэтому на стенке над компом у меня висит небольшая копия "Зимы" Куинджи. Ну и несколько собственных работ.

Что касается Церетели, то, простите, пусть у него будет хоть воз медалей и наград, лично мне он не интересен. Вам нравится его творчество -ради Бога, любуйтесь. Я посмотрел его Петра, что в Москве на излучине реки, и стало тошно. И не только потому, что мне как корабельному инженеру видна условность изображения парусника, весьма далекая от истины, но и явная аналогия с памятником Колумбу, которая не пришлась ко двору американским ценителям искусства.
"Как указывают знатоки морской истории, при создании памятника допущена неточность: ростры, украшающие постамент памятника, трактованы неправильно. Исторически, ростры — это трофеи с вражеских кораблей, здесь же каждый ростр увенчан Андреевским флагом. С традиционной точки зрения это означает, что царь Пётр воевал против собственного флота. Другой ошибкой является то, что Андреевский флаг вывешивается на корме, а на баке должен находиться гюйс. Это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Пётр."http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/314961

Слава Богу, что очередной "шедевр" апологета гигантизма в скульптуре не приняли в Санкт-Петербурге. А ведь автор тоже хотел увенчать своим творением наш Парк победы на Московском проспекте. Это речь о бронзовом Христе с опущенными руками. И группе статуй царей вдоль аллеи. Но пасаран! Оно не прошло.
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 04.09.2016 - время: 13:29)
Нет, уважаемый коллега, я не смогу повесить полотно Тициана "Портрет Карла V на коне". Уж очень велика картина : 332 x 279 см.У меня дома потолки ниже. Да и вряд ли музей Прадо согласится отдать ее мне. пусть ж остается в Мадриде.

Поэтому на стенке над компом у меня висит небольшая копия "Зимы" Куинджи. Ну и несколько собственных работ.


Слава Богу, что очередной "шедевр" апологета гигантизма в скульптуре не приняли в Санкт-Петербурге. А ведь автор тоже хотел увенчать своим творением наш Парк победы на Московском проспекте. Это речь о бронзовом Христе с опущенными руками. И группе статуй царей вдоль аллеи. Но пасаран! Оно не прошло.

Это и есть то, что я писал - другой интерьер, другая живопись. Если бы у Вас был дворец с соответствующей мебелью, то Вы бы смогли повесить и Тициана.


Что касается Церетели, то, простите, пусть у него будет хоть воз медалей и наград, лично мне он не интересен. Вам нравится его творчество -ради Бога, любуйтесь. Я посмотрел его Петра, что в Москве на излучине реки, и стало тошно. И не только потому, что мне как корабельному инженеру видна условность изображения парусника, весьма далекая от истины, но и явная аналогия с памятником Колумбу, которая не пришлась ко двору американским ценителям искусства.
"Как указывают знатоки морской истории, при создании памятника допущена неточность: ростры, украшающие постамент памятника, трактованы неправильно. Исторически, ростры — это трофеи с вражеских кораблей, здесь же каждый ростр увенчан Андреевским флагом. С традиционной точки зрения это означает, что царь Пётр воевал против собственного флота. Другой ошибкой является то, что Андреевский флаг вывешивается на корме, а на баке должен находиться гюйс. Это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Пётр."http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/314961

Правильный подход: ЛИЧНО ВАМ. Вам не нравится, кому-то нравится. Это нормально. А вот по поводу всяких корабельных неточностей, это полагаю полная ерунда. Художник не обязан все это соблюдать. Он не инженер и не историк. Он просто создает некий визуальный образ.
Я к Церретели отношусь нейтрально. На мой взгляд, у него есть очень неплохие работы, и есть плохие. Антимоду не Церетели я не поддерживаю. Впрочем, как и моду на него или любого другого художника.
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(mjo @ 05.09.2016 - время: 09:06)
[/QUOTE]Правильный подход: ЛИЧНО ВАМ. Вам не нравится, кому-то нравится. Это нормально. А вот по поводу всяких корабельных неточностей, это полагаю полная ерунда. Художник не обязан все это соблюдать. Он не инженер и не историк. Он просто создает некий визуальный образ.

Понятно, вы стоите на позиции: "О вкусах не спорят" и "Художнику можно все". Не могу согласиться, что раз Церетели далек от исторического воспроизводства предметов, в том числе корабельного устройства, это его оправдывает. Скорее, унижает. Вот так же мы смотрим фильмы про российскую жизнь, армию, флот, и видим кучу несуразностей в форме, поведении, обращении. Примеров тому масса.
Но ведь фильм ставят режиссер и художник-постановщик. Обязаны соблюдать исторический антураж. Так и господин Церетели мог бы поинтересоваться канонами православной иконописи, прежде чем создавать свой "шедевр" -статую Спасителя с опущенными и разведенными внизу руками.
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dogfred @ 07.09.2016 - время: 22:13)
Понятно, вы стоите на позиции: "О вкусах не спорят" и "Художнику можно все". Не могу согласиться, что раз Церетели далек от исторического воспроизводства предметов, в том числе корабельного устройства, это его оправдывает. Скорее, унижает. Вот так же мы смотрим фильмы про российскую жизнь, армию, флот, и видим кучу несуразностей в форме, поведении, обращении. Примеров тому масса.
Но ведь фильм ставят режиссер и художник-постановщик. Обязаны соблюдать исторический антураж. Так и господин Церетели мог бы поинтересоваться канонами православной иконописи, прежде чем создавать свой "шедевр" -статую Спасителя с опущенными и разведенными внизу руками.

А унижает, например, многие исторические неточности в фильме "Андрей Рублев" Тарковского? А Лиознову за тоже самое в "Семнадцать мгновений весны"? Поймите, художественное произведение не претендует на учебник истории. А сколько было великих произведений живописи, которые вовсе не претендовали на историческую достоверность! Было целое направление, которое называлось романтизмом. Даже Айвазовский нередко грешил исторической достоверностью для лучшего раскрытия образа. Если к ним подходить с Вашей позиции, то всех их в топку? У художника совсем другая задача!
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(mjo @ 08.09.2016 - время: 13:23)
[/QUOTE] А унижает, например, многие исторические неточности в фильме "Андрей Рублев" Тарковского? А Лиознову за тоже самое в "Семнадцать мгновений весны"? Поймите, художественное произведение не претендует на учебник истории. А сколько было великих произведений живописи, которые вовсе не претендовали на историческую достоверность! Было целое направление, которое называлось романтизмом. Даже Айвазовский нередко грешил исторической достоверностью для лучшего раскрытия образа. Если к ним подходить с Вашей позиции, то всех их в топку? У художника совсем другая задача!

Нет, исторические неточности в кино не смущают. И не удивляет, что фюрер Гитлер проводит совещание в Генштабе о директиве Барбаросса на русском языке. Да и Штирлиц как-то не стал переходить на немецкий в "Семнадцати мгновеньях". Это закон жанра. Никто не станет смотреть "Мгновенья" на языке Третьего рейха.

Скульптура - другое дело. Впрочем, Шемякинский Петр Первый в Петропавловке тоже далек от истины. Автор использовал посмертную маску и передал в точности лицо, но увеличил в полтора раза пропорции тела. Получился гротеск, весьма карикатурный, как писали эксперты.

"Шемякинский памятник Петру 1- первое неофициальное изображение самодержца. Автор подчеркнул метафизичность образа, психологическую обнаженность личности, жизненность фигуры.Пальцы Петра, вцепившиеся в подлокотник кресла, страшно напряжены. Они напоминают длинные когти. Так скульптор подчеркнул психологичность Петра, его готовность вцепиться во врага, победить голыми руками. Эти же напряженные пальцы свидетельствуют о тонкой нервной натуре, бешеном темпераменте, сильном характере царя."http://fb.ru/article/64556/pamyatnik-petru-v-petropavlovskoy-kreposti-netraditsionnyiy-obraz-samoderjtsa

Как видите, принеобходимости всегда найдутся слова, чтобы объяснить любую несуразность и неточность глубокой задумкой автора и нестандартностью выражения.

Шедевры на торгах.
dogfred
 
  • *
  • Статус: Истина в гармонии
  • Member OfflineМужчинаСвободен
"Самая дорогая картина: "Обнаженная, зеленые листья и бюст" Пабло Пикассо

Потребовалось всего 8 минут для того, чтобы была поставлена рекордная цена произведению искусства, проданному на аукционе. Так 4 мая, аукционный дом Кристис продал картину "Обнаженная, зеленые листья и бюст" Пабло Пикассо, которая была создана всего за один день в 1932 году, за 106,5 миллионов долларов. Картина, на которой Пикассо изобразил свою возлюбленную Мари-Терез Вальтер, принадлежала американскому меценату. Цена картины побила предыдущий рекорд за произведение искусства, который был поставлен скульптурой "Шагающий человек I", созданной Альбертом Джакометти, проданной за 104,3 миллиона долларов. Это не первый раз, когда картина Пикассо была продана за рекордную цену. В 2004 году, картина "Мальчик с трубкой" была продана по впечатляющей цене в 104,1 миллионов долларов."
скрытый текст


Шедевры на торгах.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1



Интересные топики

Порнография

Декоративные узлы как искусство.

Индийское искусство

Пуатилизм

Цитаты о искусстве