Страницы: (1) 1
ласомбра
 
  • Group Icon
  • Статус: ...кому звездочку, кому крестик...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Воздушные асы Второй Мировой


Уже не одно поколение мальчишек в нашей стране выросло с твердым убеждением в том, что наши прославленные летчики Иван Кожедуб и Александр Покрышкин являются лучшими асами минувшей войны.

Но статистика говорит о другом: «Трижды Герои Советского Союза летчики-истребители А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб сбили соответственно 59 и 62 вражеских самолета. А вот немецкий ас Э. Хартман сбил за годы войны 352 самолета! И он был не одинок. Кроме него в люфтваффе были такие мастера воздушных боев, как Г. Баркхорн (301 сбитый самолет), Г. Ралль (275), О. Киттель (267)… Всего 104 пилота германских ВВС имели на своем счету более сотни сбитых самолетов каждый, а десять лучших уничтожили в общей сложности 2588 самолетов противника!»


причин для такой разницы много...

самая основная. что немецкие летчики в основном занимались "свободной охотой". то есть другими словами. довольно часто. немецкий летчик. взлетев. набирал максимальную высоту. как только внизу оказывался. подходящий самолет. (как правило одиночный. тихоходный). немец бросал самолет в пикирование. зачастую жертва даже не успевала понять. что его атакуют... вне зависимости попал не попал. после этого пике немец уходил на аэродром... то есть ни о каком патрулировании. поддержке пехоты. или воздушных боях. речи даже не шло... понятно что такая тактика давала большее кол-во сбитых самолетов...

но правильно ли это?

подробнее:

Откуда взялись такие цифры?

цифру, как 352 победы Хартмана в воздушных боях. историки взяли из писем Эриха Хартмана к невесте.
многие заявленные Хартманом победы не подтверждаются потерями в тот день с нашей стороны.

в нашей армии вскоре после начала войны был введен принцип строжайшего учета сбитых самолетов противника. Самолет считали сбитым лишь после того, как наземные войска обнаруживали его обломки и тем самым подтверждали воздушную победу.
У немцев же, как, впрочем, и у американцев, подтверждения наземных войск не требовалось. Летчик мог прилететь и доложить: «Я сбил самолет».
скрытый текст

Нашему лучшему летчику-истребителю Александру Покрышкину уже в 1944 году командование ВВС вообще запретило участвовать в воздушных боях, поручив ему командование авиационной дивизией. И это оказалось правильным. К концу войны многие летчики из его соединения имели на своем боевом счету более 50 подтвержденных воздушных побед. Так, Николай Гулаев сбил 57 немецких самолетов. Григорий Речкалов — 56. Полсотни вражеских самолетов записал на свой счет Дмитрий Глинка.

скрытый текст


некоторые цифры, о которых за рубежом не очень-то любят вспоминать, а некоторые наши журналисты от «свободной» прессы, берущиеся писать об авиации, просто не знают.
К примеру, историкам авиации известно, что наиболее результативной истребительной эскадрой люфтваффе, воевавшей на Восточном фронте, была элитная 54-я авиагруппа «Зеленое сердце», в которой накануне войны были собраны лучшие асы Германии. Так вот, из 112 летчиков 54-й эскадры, вторгшихся 22 июня 1941 года в воздушное пространство нашей Родины, до окончания войны дожили только четверо! В общей сложности 2135 истребителей этой эскадры остались лежать в виде металлолома на огромном пространстве от Ладоги до Львова. А ведь именно 54-я эскадра выделялась среди других истребительных эскадр люфтваффе тем, что за годы войны имела самый низкий уровень потерь в воздушных боях.
Интересно отметить еще один малоизвестный факт, на который мало кто обращает внимание, но который очень хорошо характеризует как наших, так и немецких летчиков: уже в конце марта 1943 года, когда господство в воздухе все еще принадлежало немцам, яркие «зеленые сердца», гордо сиявшие на бортах «мессершмиттов» и «фокке-вульфов» 54-й эскадры, немцы закрасили матовой серо-зеленой краской, дабы не вводить в искушение советских пилотов, считавших делом чести «завалить» какого-нибудь хваленого аса.

мировой опыт ведения воздушных войн говорит о том, что в воздушном бою обычно побеждает не тот самолет, который лучше, а тот, в котором сидит лучший летчик. Естественно, все это относится к самолетам одного поколения.


скрытый текст

Нам это может показаться странным, но оказывается, даже в уставе германской истребительной авиации было записано, что летчик сам определяет свои действия в воздушном бою и никто не может запретить ему выйти из боя, если он посчитает это необходимым.
скрытый текст


Немецкие асы никогда не прикрывали свои войска над полем боя, они не защищали своих бомбардировщиков так самоотверженно, как это делали наши истребители. Как правило, немецкие истребители лишь расчищали своим бомбовозам дорогу, старались сковывать действия наших перехватчиков.
История прошедшей мировой войны изобилует фактами того, как германские асы, посланные на сопровождение бомбардировщиков, бросали своих подопечных в случае, когда воздушная обстановка складывалась не в их пользу. Расчетливость охотника и самопожертвование оказались для них понятиями несовместимыми.
В результате именно воздушная охота стала тем единственным приемлемым решением, которое устраивало всех. Руководство люфтваффе с гордостью рапортовало о своих успехах в борьбе с вражеской авиацией, геббельсовская пропаганда с упоением рассказывала германскому народу о боевых заслугах непобедимых асов, а те, отрабатывая данный им шанс остаться в живых, изо всех сил набирали баллы.
скрытый текст
ласомбра
 
  • Group Icon
  • Статус: ...кому звездочку, кому крестик...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
взято тут
билдер
 
  • Group Icon
  • Статус: И не надо на меня так молчать!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Вы не оставили даже пространства для обсуждения. Всё что можно обсудить - написано в вашем источнике.
Но вот у меня такой вопрос:
- Почему, когда говорят об асах Второй Мировой Войны, так мало говорят о пилотах бомбардировщиков, штурмовиков, разведчиков ?
А ведь они "рабочие лошадки" авиации. Их мастерство, я считаю, недооценено. Их боевая работа была более опасна и тяжела. А вся слава почему-то досталась пилотам истребителей.
Ну, например, многие знают немецкого аса-штурмовика Руделя.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%E4%E5%...%EB%FC%F0%E8%F5
А что мы знаем об асах штурмовки и бомбардировки СССР, Англии, США ?
Да практически ничего!
И это несправедливо, когда мы говорим о пилотах-асах Второй Мировой Войны.
В детстве я жил в небольшом городке, в котором у нас проживал Герой Советского Союза Тухланов, лётчик-штурмовик. Добрейший был дядька, всегда проходя мимо нас, купающихся пацанят, подзывал к себе и из большой корзины, с улыбкой, раздавал нам свежие яблоки и никогда не мнил из себя героя в разговоре с нашими родителями. Был простым, уважаемым и очень весёлым человеком.
Вот о таких асах бы поговорить.
ласомбра
 
  • Group Icon
  • Статус: ...кому звездочку, кому крестик...
  • Member OfflineМужчинаЖенат

"...Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов..."


вы не правы что тема исчерпана.
я вот все думаю про эту "свободную охоту". и чем больше думаю тем курьезнее ситуация...

ведь у немцев. летчики. это была "элита". у них была масса привилегий. вплоть до того что для летчиков были свои публичные дома. в которые "пехоту" не пускали))) поэтому в палатках или землянках (как у наших летчиков. на полевом аэродроме) их фих заставишь жить.

"свободная охота" подразумевала. что летчик сам выбирает. как ему провести вылет... но какой на фих... боевой вылет. если этот "Зигфрид" всю ночь бухал и с бабами кувыркался...
а вылет надо провести. потому как немцы любят порядок... (все записывается). вот они и действовали по самому простому пути. поднял самолет повыше. как только внизу. увидел самолет противника. спикировал... сбил - не сбил... главное чтоб "кинопулемет" заснял попадания пуль... значит на земле можно доложить о сбитом самолете...

и быстренько назад на аэродром... весь вылет (вместе с предполётной подготовкой) занял аж пол часа. ну максимум час...

"Зигфрид" бросает самолет на техников. а сам дальше в город бухать...ну а че на сегодня боевой вылет сделан. доложено что самолет противника сбит... ((можно ожидать очередной награды и повышения) у них система была как у "скаутов". за любую "фигню" давали знак отличия или медальку). и до завтрашнего дня можно смело отдыхать...

у наших же летчиков "свободной охоты". просто быть не могло.
хотя бы просто потому что летчик вместе с самолетом (в это время) находился бы без контроля...
а может он бы там бабу где нить нашел. и стал бы летать к ней. вместо того чтоб Родину защищать...

Это сообщение отредактировал ласомбра - 14-11-2014 - 22:17
voyt86
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
основная причина больших счетов хартмана и Ко: большое количество противостоящих им самолетов. Кожедубу, может быть 352 самолета за войну даже не встретились. Ну не было у геринга столько самолетов. А у русских и американцев этого добра было много.
LC Mark
 
  • Group Icon
  • Статус: Я русский офицер. Честь имею!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(ласомбра @ 12.11.2014 - время: 02:02)
... сбил - не сбил... главное чтоб "кинопулемет" заснял попадания пуль... значит на земле можно доложить о сбитом самолете...

А у наших даже "кинопулемётов" не было. Вот так подтверждали:

Воздушные асы Второй Мировой
ласомбра
 
  • Group Icon
  • Статус: ...кому звездочку, кому крестик...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
да интересный метод. правда он тоже не 100%. вряд ли летчики в горячке боя следили за подбитыми самолетами... а может он задымился. за лесок. а там полетел себе далъше...

понятно что когда самолет взорвался в воздухе... то там все понятно... но так ведъ было не всегда...
LC Mark
 
  • Group Icon
  • Статус: Я русский офицер. Честь имею!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Я в своё время (когда серьёзно интересовался) насчитал 2216 немцких пилотов сбивших от 5 и более самолетов противника. Сбили (заявили) они 62717 самолетов.
Сюда надо добавить определенное количество пилотов сбивших от 1 до 4 самолетов. Думаю не будет слишком большой ошибкой определить число "сбитых" самолетов примерно в 65000.
Боевые потери союзников на Западном фронте составляют около 20000. Приплюсуем сюда потери ВВС РККА и получим примерно 63000-65000 самолетов. Цифры вроде сходятся и вроде получается, что немцы приписок не делали?
Но: Самолеты-то терялись не только от огня истребителей.
Потери самолетов созников во ВМВ распределялись примерно так: 20-30% потери от огня зенитной артиллерии,10-15% потери на аэродромах и до 60% сбитых в воздушных боях. Из последней цифры надо вычесть потери от огня воздушных стрелков и (пусть малое количество, но все же) случаи случайного столкновения самолетов в бою.
То есть на долю истребителей остается 50%, а то и меньше уничтоженных самолетов. И ведь не забудем союзников Германии. Что-то и они сбивали.
Получается, что истребители не могли сбить более 25000-30000 самолетов. И это предельное количество.
А значит и количество побед немецких асов надо урезать минимум в 2 раза.

Это сообщение отредактировал Mark III - 13-08-2015 - 16:33
LC Mark
 
  • Group Icon
  • Статус: Я русский офицер. Честь имею!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(ласомбра @ 12.11.2014 - время: 02:02)
..."свободная охота" подразумевала. что летчик сам выбирает. как ему провести вылет...
Были и мегаасы, которые специализировались именно на маневренных боях.
Навскидку тот же Липферт - 203 заявленные победы. Похоже, что к тактике "кусай и беги" он перешел только в конце войны, когда стало понятно, что с Як-3 вести маневренные бои бесперспективно. Да и с теми же "Лавками" не очень...
Рудорфер вроде тоже на маневренных боях специализировался. Кстати о его "рекорде" : Эрих просто технически не мог в одном бою сбить 14 самолетов - боезапаса попросту не хватило бы. А раз есть один случай приписки, причем такой массовой, то скорее всего были и другие, в числе "вплоть до бесконечности"...

Это сообщение отредактировал Mark III - 13-08-2015 - 16:29
mahor
 
  • Group Icon
  • Статус: Познакомлюсь и пообщаюсь
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Нашёл в интернете интересные данные:

Во время Второй мировой войны отношения с союзниками не всегда складывались гладко. Случались трагические ошибки, недопонимание, нарушения приказов, а иногда и прямая агрессия в сторону советских войск. История сохранила несколько громких инцидентов, произошедших в воздушном пространстве.

скрытый текст
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1



Интересные топики

Присяга.

В Великобритании запретили

Полиция или милиция.Что думаете?

служивые и алкоголь

ВАИ