Страницы: (2) 1 2
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
После кучи подарков от Кота с крутыми тачками подумалось, что нет у нас темы про прозаические маршрутки и прочий трамвайно-троллейбусный парк. А ведь многие проводят в состоянии плотного контакта с ним полчаса-час каждый день...

Начну с личного. Думаю, в каждом городе есть не одна маршрутка "центр - спальный район". Вот на одной из таких мне приходится каждый день кататься на работу.

Вечером на остановке - очередь из времён перестройки. Параллельно с ней очередь поменьше - из тех, кто не хочет полчаса ждать и готов уехать стоя. Предыдущая маршрутка только что отъехала. Подходит следующая. Основная очередь уменьшается на количество посадочных мест и тех, кто решил: "Чёрт с ним, поеду стоя". Затем в маршрутку утрамбовывается вся "стоячая" очередь независимо от её длины, свято уверенная, что всегда можно пройти назад, где "пусто"...

Думаете, что маршрутчик закрывает дверь и начинает приближать народ к дому? Ничего подобного. Он заведёт мотор минут через семь, не раньше. Разве что подъедет следующая маршрутка и начнёт сигналить, требуя освободить место. А то, что народ в салоне утрамбован до той степени, когда держаться за поручни нет смысла даже на крутых поворотах - это его мало интересует.

Он садист? Нет. До конечной доедут человек десять, как максимум. По дороге он подберёт от силы пять человек. На промежуточных остановках народ будет только выходить. А обратно он вообще поедет почти порожняком - никому в это время в в центр ехать не нужно. И эти семь-десять минут ему нужны не для соблюдения графика, а для того, чтобы подобрать по дороге хотя бы тех пятерых.

Утром - те же ноги, только в профиль. Все едут на работу и на моей остановке сесть сидя (пардон за каламбур) это утопия. А из центра маршрутка уйдёт пустой.

К чему это я? Решаема ли эта проблема вообще?

Увеличивать число машин на маршруте глупо, две трети маршрута они и так идут полупустыми.
Разворачивать в часы пик три четверти маршруток на полдороги? А как же те, кому реально в это время нужно в другую сторону - пусть ждут по часу?
rattus
 
  • Group Icon
  • Статус: Я просто охотник...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
мне как-то эти проблемы больших городов чужды) А вот в Киеве честенько брал такси, на дух метро непереношу особенно когда все с работы едут(
Вiтaлiй
 
  • Group Icon
  • Статус: на SN с 12.01.2009 года!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(rattus @ 06.11.2013 - время: 23:41)
мне как-то эти проблемы больших городов чужды) А вот в Киеве честенько брал такси, на дух метро непереношу особенно когда все с работы едут(

Сейчас в метро - посвободнее стало!.. ИМХО .. шутка ли 3 гривны проезд
Тока и знают gun_rifle.gif гады, что новые турникеты каждый месяц ставят (разных систем)
Вот нафига????????????

В СССР 5 копеек всего лишь было 00053.gif
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Вiтaлiй @ 06.11.2013 - время: 23:47)
шутка ли 3 гривны проезд

То есть это давно стало историей?

Общественный транспорт Украины

Да, давненько я в Киеве не был... Да и наше в нашем метро, которое мне совсем не по дороге.

Кстати, в Киеве всегда предпочитал перемещаться на метро. Прекрасно зная, что маршруткой или такси быстрее не будет, дольше в пробках простоим, чем я до станции с буквой "М" топать буду.
ҐенҐа
 
  • Group Icon
  • Статус: У меня есть мнение. Но даже мне оно не интересно
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(rattus @ 07.11.2013 - время: 00:41)
мне как-то эти проблемы больших городов чужды) А вот в Киеве честенько брал такси, на дух метро непереношу особенно когда все с работы едут(

Ты бы проехал бы в метро в то время когда студентки то ли едут на пары то ли с пар, в районе станции Университет или КПИ, Такое кол-во красивых молодых раздетых девченок дает такой заряд энергии.... и дух в вагоне такой стоит от духов
ҐенҐа
 
  • Group Icon
  • Статус: У меня есть мнение. Но даже мне оно не интересно
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(corwinnt @ 07.11.2013 - время: 00:55)
(Вiтaлiй @ 06.11.2013 - время: 23:47)
шутка ли 3 гривны проезд
То есть это давно стало историей?


В Киеве две недели назад ехал в метро, было еще 2грн
Вiтaлiй
 
  • Group Icon
  • Статус: на SN с 12.01.2009 года!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(ҐенҐа @ 06.11.2013 - время: 23:58)
(corwinnt @ 07.11.2013 - время: 00:55)
(Вiтaлiй @ 06.11.2013 - время: 23:47)
шутка ли 3 гривны проезд
То есть это давно стало историей?
В Киеве две недели назад ехал в метро, было еще 2грн

В Харькове - метро 3 гривны.

Пригородная электричка - 3 гр. 50 коп., притом одна зона,, а люди едут и дальше!.. Но хорошо хоть больше контролёры не дерут! 00072.gif
А вот в Одессе - 3 гривны ровно!!! 00030.gif
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Вiтaлiй @ 07.11.2013 - время: 00:05)
Пригородная электричка - 3 гр. 50 коп., притом одна зона
На электричках давно не катался. С прошлого века. А пока родители отца живы были, то частенько до 165км. А потом (как трамвай до Соцгорода пустили) до Баглея ездил... Хотя нет, вру, в последний раз на электричке пришлось от Синельниково ехать, когда билетов из Симферополя до Днепра не было, пришлось на питерский взять, а он через Днепр не идёт...

Но электрички - это хоть какое-то подобие порядка. Расписание, билеты, контроллёры... Маршрутки у нас, кстати практически все по три гривны, независимо от расстояния. Разве что через мост за две проехать можно, да и то, если об этой традиции знать и сказать об этом водителю. Если сунешь пятёрку - даст две гривны сдачи и "удивится", когда потребуешь ещё одну.

Кстати, про "особенности национальных маршруток". У нас испокон веков оплата - при входе. А приятель рассказывал (уж не помню про какой город) вот такую историю (расскажу от первого лица, как сам слышал):

Опаздываю. На остановке - маршрутка. Извозчик копается в моторе о орёт, что ща поедем. Сажусь. Водила вправляет мозги железяке и садится за баранку. Я протягиваю ему деньги за проезд. Он их берёт, потом в полных непонятках смотрит сначала на меня, потом на дверь, а потом ещё раз на меня. И выдаёт что-то в том духе, что "выходим, или так и будем сидеть?". Тут уже я в непонятках изрекаю "я ж только сел". Водила возвращает деньги и указывает перстом на табличку "оплата при выходе" 00050.gif

Это сообщение отредактировал corwinnt - 07-11-2013 - 00:38
Oceanair
 
  • Group Icon
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Для "безлошадных" езда из города в наше село - сплошной кошмар!!! Был момент, пустили "Неопланы". Люди нарадоваться не могли (я о б этом писал в ветке "Достижения..." кажется). Но... недолго маялась старушка в высоковольтных проводах... Автобусы продали в другой город. В село запустили "Руты". Думаю, что все видели хомячков в аквариуме на "птичьих рынках".
Хостинг фотографий
Общественный транспорт Украины

Это сообщение отредактировал o_nist - 07-11-2013 - 01:39
Oceanair
 
  • Group Icon
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот такие очереди каждое утро на конечной остановке в течение 3-4х часов. Естественно, что на следующих остановках войдут немногие , а от середины села и дальше маршрутки даже не притормаживают. Люди стоят по часу. Я, например, живу вначале села (со стороны города) и хожу пешком на другой конец, на конечную остановку (три с небольшим км). Полезно, но крайне неудобно.

Хостинг фотографий
Общественный транспорт Украины
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(o_nist @ 07.11.2013 - время: 01:40)
хожу пешком на другой конец, на конечную остановку (три с небольшим км). Полезно, но крайне неудобно.

Я тоже пытался вставать пораньше, идти пешком до моста (километр), потом переваливать абы чем через мост, и дальше - на трамвайчике. Только смысл? Намного дольше по времени, да и дороже. Поэтому вернулся к "гимнастике для сельди в банке" два раза в день. Ибо вечером я тоже лучше впихнусь, чем буду дожидаться четвёртой или пятой маршрутке, в которую я сяду.... а на меня лягут.
Ledishka
 
  • Group Icon
  • Статус: В ожидании чуда
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Вiтaлiй @ 06.11.2013 - время: 22:47)
Сейчас в метро - посвободнее стало!.. ИМХО .. шутка ли 3 гривны проезд
Тока и знают gun_rifle.gif гады, что новые турникеты каждый месяц ставят (разных систем)
Вот нафига????????????

В СССР 5 копеек всего лишь было 00053.gif

В Москве вот почти доллар стоит метро и переполнены и днем…
Пользуюсь в основном маршрутками пользуюсь - это и сел под домом и до самой работы. В те далекие времена 3.5,6 копеек стоило, но приходилось в выходные и вечерами часами стоять и пешком далеко ходить до их остановок. Маршрутки не весь день переполнены и большинство днем порожняком почти, потому чтобы заработать, набивают нас как селедку. И лучше уже ехать стоя и приехать раньше, чем стоять на остановках.
Хотелось бы чтобы больше городского транспорта, но.. у нас пенсионеры льготники, потому кроме десятка маршрутов в городе не выгодно содержать целый парк.
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Ledishka @ 07.11.2013 - время: 07:03)
В те далекие времена 3.5,6 копеек стоило

Трамвай - 3, троллейдус - 4, автобус - 5, пригородный - 10 (или 20, в зависимости от расстояния). А транспорта по шесть копеек не помню. Фуникулер?

(Ledishka @ 07.11.2013 - время: 07:03)
но приходилось в выходные и вечерами часами стоять и пешком далеко ходить до их остановок.

Можно подумать, сейчас всё кардинально изменилось... Да, маршрутов больше стало, пересадок меньше. Но вечером - ровно та же картина, даже хуже. Если студентом, загулявшись на правом берегу до ночи, я знал, что проторчу час, но дождусь "дежурного" трамвайчика через мост, то теперь после отправления последней маршрутки - ждать до утра. Или топать на тот же трамвай, который ходит намного реже, чем в "домаршруточную эру".

(Ledishka @ 07.11.2013 - время: 07:03)
Маршрутки не весь день переполнены и большинство днем порожняком почти, потому чтобы заработать, набивают нас как селедку.

Само собой. Водителю не за километраж платят. Только толку мне с того, что в выходные и днём "моя" маршрутка пустая? Она мне просто не нужна в это время.
Genosse
 
  • Group Icon
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Система автоперевозок бардачная, как и многое в стране. Взять если даже крупное предприятие - все страдальцы. Для владельцев - нет нормальных кредитов на приобретение нового автотранспорта, низкие тарифы, льготные перевозки. На предприятии, где подрабатываю, долг государства за льготников 600 тыс. грн. Но возите. Хотя даже заработанного хватает на себя "любимых" по-жирному, вложения в предприятие по минимуму. Учебники по экономике можно в топку - хозяев раздражают. Подвижной состав поддерживается лишь бы двигался. Если бы не ГАИ и Укртрансинспекция (хоть какой то контроль) вообще на развалюхах ездили бы. Водители тоже жалуются, но сверх плана себе таксу оставляют, не хватает и план не сдадут. Все "страдают" и обман идет с двух сторон - хозяева и водители. И живут хорошо. Если получаются улучшения, то только через колено и через нормативы, внедряемые государством. Рынок не спасет, конкуренция - блеф. Рейдерство идет жесткое и каждый маршрут под контролем. Живем оптимизмом на лучшее.
Genosse
 
  • Group Icon
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Кстати, даже при предоставлении реальных расчетов за льготные перевозки компенсируется около 20%.
MuZZZa
 
  • Group Icon
  • Статус: я верю в сказку...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
предпочитаю ездить в метро - в пробки точно не попадаешь!!!
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Genosse @ 07.11.2013 - время: 20:38)
за льготные перевозки компенсируется около 20%.

Всегда интересно было, как эти проценты считают...

Лирическое отступление. Сегодняшнее утро. Бабушка на остановке, робко приоткрывающая дверь маршрутки (из которой вываливается пара лишенных опоры седалищ) и робко спрашивающая: "Можно по льготному? Мне только до Боржома". И отповедь водителя: "У меня два льготных места и они заняты. Оплачивайте или не задерживайте маршрутку". Бабушка изыскивает троячку и ввинчивается в маршрутку - ехать-то надо...

А теперь, на минуточку, как подсчитаны эти проценты, если посадочных мест в том переоборудованном "народном вагоне" восемнадцать, а везёт он человек тридцать-сорок? И никакого обилечивания не было - сунул водителю деньги, крикнул пару раз потом: "Сдачу с десятки можно?", получил сдачу и успокоился.

И от чего считаем 20%? От 18 сидячих, считая, что в каждом рейсе было 1.31415 льготника? 00064.gif

Про состояние подвижного состава - все в курсе, сами видим. Душераздирающее зрелище. По ходу денег хватает только на то, чтобы срезать сидения и переварить их так, чтобы добавить ещё ряд (чтоб колени гарантированно упирались). Дальше - ездит и ладно. Я уже знаю те конкретные экземпляры, которые стоит пропустить и подождать следующей, чтобы не слушать минут пять-десять надсадный хрип мотора при попытке въехать на мост. Оно и понятно, машина на такую нагрузку нифига не рассчитана. Только всё равно водила забивает её пока народ сам не перестаёт пытаться впихнуться...

Кстати, сравнивая наши маршрутки со славным своим отсутствием сервиса Крымом, понимаешь, что если там - отсутствие (то есть ноль), то у нас - величина существенно отрицательная.
Khomjack
 
  • Group Icon
  • Статус: Хочу...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
В Днепре, благодаря депутату Горсовета, по совместительству владельцу крупного частного автобусного парка, вводят на маршруты большегрузные автобусы Мерсы, Маны, и ещё какие-то. Оплата как в маршрутке, только ехать приятнее, ибо нет давки в час пик. Вчера волей судеб был без машины и добирался на общественном транспорте. Так сел в такой автобус и даже сидел. ИМХО - такие автобусы просто необходимы в больших городах, где есть большой объём пассажирских перевозок.
С 01.11.13 пытались постановлением горисполкома обязать маршрутчиков останавливаться только на остановках. В первый день некоторые так и делали, опасаясь комиссии горисполкома. А потом плюнули. И ездят как попало.
А ведь, если бы хозяева автопредприятий хоть немного подумали и реально требовали останавливаться только на остановках, то они бы от этого только выиграли. Судите сами: количество перевозимых пассажиров бы не изменилось - это величина постоянная, верно? Просто пассажиры бы приучились и довольно быстро, что "ловить" маршрутку нужно только на остановках. Маршрутка, делая меньшее количество остановок по маршруту следования, банально, меньше сожжёт топлива. А это существенная экономия.
Если бы горисполком совместно с ГАИ контролировали, со своей стороны, этот вопрос (остановки), то и пробок было бы меньше, и ДТП. Ибо маршрутка, если видит заветный взмах рукой, паркуется так, как выгодно ему и пофигу, что он остановился на переходе или по-среди перекрёстка или выезда со двора.
Но имеем, в сущности, бесконтрольное, в какой-то степени, хаотическое движение общественного транспорта.
Svetick
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю я это дело!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
У нас в городе эту проблему решили (худо-бедно, но решили!). Всех "диких" маршрутчиков поставили перед фактом: или будешь ездить по маршруту, установленному горсоветом, либо по окончании лицензии - скатертью дорога! Маршруты маршруток (сорри за тавтологию!) построены так, что они проложены там, где не ходят трамваи, троллейбусы и автобусы, за исключением очень уж напряженных маршрутов, на вокзал и в промзону. Весь транспорт города, включая и маршрутки, ходит по расписанию. И расписание это грамотно составлено (в часы пик между, например, трамваями - 2-3 минуты), на оживленных маршрутах между маршрутками - 4-5 минут, на мене оживленных - 10. Потом, к 10 часам интенсивность снижается, но все равно, в самом худшем случае ждать трамвай или троллейбус - 5 минут. Автобусы ходят в основном в старые районы (есть у нас Пятничаны, Корея и Старый Город), между автобусами - 20-30 мин. Автобусы новые, большие, в основном, "Богдан". Троллейбусы старые, но отремонтированные капитально. Трамваи - швейцарские, 60-х годов, но в отличном состоянии и очень экономичные, их очень много. На всех транспортных средствах налепка, говорящая, что это городской транспорт. Водители и кондукторы все в единой форме, с галстуками и кителями. В трамваях и троллейбусах - кондукторы. Все получают ЗП в ТТУ, премии и надбавки - от выработки. Расписание движения всех транспортных средств по всем маршрутам вывешены в этих самых ТС и в Инете, на сайте города.

Вот, в основном, все. Жду вопросов!

Это сообщение отредактировал Svetick - 08-11-2013 - 17:06
Semchik
 
  • Group Icon
  • Статус: Слава Украине! Победа будет за нами!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
В Тернополе валом маршруток. При том, что водилы ездят как начинающие рагули.
а уж как по мобилам трендят..... gun_rifle.gif
2,5 грн.
ҐенҐа
 
  • Group Icon
  • Статус: У меня есть мнение. Но даже мне оно не интересно
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Khomjack @ 08.11.2013 - время: 14:10)
В Днепре, благодаря депутату Горсовета, по совместительству владельцу крупного частного автобусного парка, вводят на маршруты большегрузные автобусы Мерсы, Маны,

А как приятно водителю ездить на таких автубусах. У меня Мерс Спринтер длиная база. Лучшая машина среди автобусов, управление как у легковой, это не Багдан и не газель. Знаю много водителей, которые уволились из маршрута, за то что хозяев автопарка заставили сменить Спринтеры на Богданы, для междугородних перевозок
corwinnt
 
  • Group Icon
  • Статус: Аиу ту ира хасхе, Аэлита?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(ҐенҐа @ 08.11.2013 - время: 21:29)
(Khomjack @ 08.11.2013 - время: 14:10)
В Днепре ... вводят на маршруты большегрузные автобусы Мерсы, Маны,
А как приятно водителю ездить на таких автубусах. У меня Мерс Спринтер длиная база.

ҐенҐа, это слегка не тот масштаб. Как раз Спринтеры и меняли на Мэны, которые покрывают их, как бык овцу по вместимости. На "моих" маршрутах Мэны даже не пытались запустить. Смысла нет, не окупится. Мэн сделает максимум четыре ходки за день, а остальное время будет стоять в тупике и ждать, пока заполнится. Плюс к этому, после пары-тройки месяцев постоянной езды на участке Гринченко-Отечественная-Передовая, разобъёт подвеску в хлам, а Спринтер те ямы объедет. На резких поворотах в не особо широких улочках частного сектора Мэны станут постоянным источником пробок, которые и без них на Янтарной и Каруна почти каждый день.

Хотя... Одно время запустили на пробу пару более вместительных автобусов, чем газели и спринтеры... Пробегали они месяца три, потом исчезли. Причина проста - стоит эта комфортабельная дура в тупике, заполняется... А тут подъезжает спринтер или народный вагон... Мгновенно 18 человек пересаживаются в него... и мы снова ждём заполнения.

Автобусы IMHO имеет смысл пускать в местах с постоянным по времени потоком пассажиров. Вокзал, базар, аэропорт. А на маршрутах, которые реально загружены только "на работу" и "с работы" они нерентабельны. Ещё одна ниша для автобусов - пригородные маршруты. Там можно построить оптимальный график и народ из Маёвок и Першотравенок будет обеспечивать их полное заполнение раз-два в сутки.

А по поводу той проблемы пиковых нагрузок, что описана в первом посте, лично мне видится такой путь (поправьте, если не прав): Водители обеспечиваются GPS, гарнитурами и халявным Лайфом, где-то сидит пара толковых диспетчеров с гугльмэпсом перед глазами и по плотности пассажиропотока (со слов водителей) говорят конкретной маршрутке, подъезжающей к тупику: ты на развязке Донецкого шоссе разворачиваешься. А другой говорят развернуться не на Донецком, а ещё на Воронцовке...

Скажете, народ возмущаться станет, что придётся ждать следующую, если конкретно ему ехать дальше Воронцовки? Так следующая будет через пять минут, если не меньше (с учётом того, что не у всех будет полный маршрут). А при нынешнем варианте народ, едущий от тупика до тупика, потеряет намного больше времени, пока впихнётся, хотя за той же развязкой Донецкого шоссе будет ехать в полупустом салоне - большинство выйдет ещё на Воронцовке, Гринченко, Клинчике и Коваля...
kamit
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
не могу понять, в разных местах Украины,водители маршруток Мерседес спринтер,ведут себя одинаково превышают скорость,подрезают не показывают сигналы поворота,а тони ведь перевозят людей.Складывается впечатление,что на такие машины специально подбирают водителей хамов.Как вы считаете?
Semchik
 
  • Group Icon
  • Статус: Слава Украине! Победа будет за нами!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Это малолетки без стажа. Либо дебилы. В совдепии такую категорию бигом не давали В этой власти сейчас права, завтра на маршрут.

Бабло решает все.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2



Интересные топики

Президент, таки, Порошенко

Настоящий язык Украины

Что будет с Украиной после раскола?

Попытка № 3

Досрочные парламентские выборы - 2017