Страницы: (1) 1
alim
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Наткнулся тут на интересную статью статью.

Цитата: "Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса». Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли, и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку"

Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?
sxn2972178319
 
  • Group Icon
  • Статус: Улица 26 бакинских комиссаров к празднику готова
  • Member OfflineСвободен
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)

Цитата: "Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса». Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли, и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку"

Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?

Дорогой alim! Позволю сторонний дилетанский финансовый взгляд.Много лет финансовая и экономическая политика РПЦ была ,на мой взгляд, бездарной.Кстати, опыт Якунина в самом начале редкое исключение, когда по аналогии с католическими фондами деньги инвестируются для получения дохода, а уже полученный доход частично расходуется на благотворительность.У нас же активы РПЦ безусловно росли.И продолжают расти.Только проект строительства сотен храмов в Москве значительно увеличит капитализацию РПЦ.Всё бы ничего, но если прекратятся финансовые вливания из бюджетов, то накопленное добро сыграет очень злую шутку с РПЦ...Это добро очень затратно в обслуживании и очевидно убыточно.Так что угроза быстрого и серьёзного финансового кризиса вполне очевидна в РПЦ.
Так что раздумья о придании финансовой устойчивости структурам РПЦ вполне разумны.Но ИМХО до серьёзной коррекции финансовой политики дело не дойдет.И мина под будущее финансовое благополучие РПЦ будет набирать мощь.
Про размывание традиционного православия в отношении РПЦ вообще не понял о чём речь.РПЦ всегда была в первых строчках рейтингов богатейших собственников государства российского.На школах и детских приютах могли и могут экономить, а на позолоте - со скрипом.Блеск в глазу от злата на куполах кажется ярче, когда образование хуже...Но есть в России и ИНОЕ православие.Не от РПЦ.Оно вполне может выжить.Может и потому что не размывалось, рискну даже написать : не развращалось близостью к власти и её кормушкам? 00064.gif
Реланиум
 
  • Group Icon
  • Статус: варю борщ
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)
Наткнулся тут на интересную статью статью.

Цитата: "Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса». Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли, и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку"

Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?
Не знаю, я не рублю в экономике, поэтому с этими "эндаумент-фондами" мне не очень понятно.

Основной вопрос, как я понимаю, должна ли РПЦ (ну или вообще любая церковь) заниматься деятельностью, которая влечет получение прибыли?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала ответить на вопрос, хотим ли мы иметь возможность зайти в любой момент в любой храм; посетить храм только для того, чтобы совершить какой-нибудь обряд, не являясь постоянным членом прихода и т.д. и т.п.
Раньше же люди жили приходом и собирали на него деньги. Теперь ситуация изменилась: общество наиболее мобильно, а, во-вторых, не все приходы состоят из большого количества постоянных прихожан, несущих на себе основную финансовую нагрузку по содержанию прихода. В то же время очень многие люди привыкли к тому, что зайти они могут в любой храм, когда им захочется, поставить свечку, послушать службу, крестить кого или отпеть. А чтобы это было возможно, приход должен на что-то существовать и существовать постоянно, вне зависимости от таких вот случайных захожих.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 04-10-2013 - 16:03
Шеридан
 
  • *
  • Статус: Статус не определён.
  • Member OfflineПара М+ЖЖенат
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)

Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?

Что, для Вас действительно нет разницы между Православием и РПЦ?
Реланиум
 
  • Group Icon
  • Статус: варю борщ
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(sxn3088878863 @ 02.10.2013 - время: 22:59)
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)
Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?
Что, для Вас действительно нет разницы между Православием и РПЦ?

А в чем она по-Вашему?
Шеридан
 
  • *
  • Статус: Статус не определён.
  • Member OfflineПара М+ЖЖенат
(Реланиум @ 02.10.2013 - время: 23:03)
(sxn3088878863 @ 02.10.2013 - время: 22:59)
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)
<q>Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?</q>
<q>Что, для Вас действительно нет разницы между Православием и РПЦ?</q>
<q>А в чем она по-Вашему?</q>

Православие - —
буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.[2][3]
РПЦ -
автокефальная поместная православная церковь.

Занимает пятое место в диптихе автокефальных поместных церквей мира.

Рассматривает себя и признана другими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию (в границах Грузинской ССР[16]) и Армению, а также в Японии и Китае[17][18] и считает себя единственной законной преемницей Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине (по числу приходов и духовенства[19][20]), в Белоруссии, Молдавии[21][22] (включая Приднестровье).[23]

Название Русская Православная Церковь применялось издавна[24], но было принято как официальное лишь осенью 1943 года. При этом РПЦ не получила статуса юридического лица, который обрела в полном объёме на территории РСФСР 30 мая 1991 года на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях» при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской Православной Церкви[25]. Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели Российская Федерация, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством.

Правовым основанием своего устройства и деятельности полагает Божественные заповеди, содержащиеся в Священном Писании, а также Священное Предание. Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью богослужебные тексты, творения святых отцов, жития Святых, а также обычаи Церкви. Исповедует Никео-Цареградский Символ веры.
Martin_Keiner
 
  • Group Icon
  • Статус: Semper fidelis
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(sxn3088878863 @ 02.10.2013 - время: 22:59)
(alim @ 01.10.2013 - время: 21:25)
Хотелось бы обсудить: не происходит ли сегодня "размывание" традиционного Православия?
Что, для Вас действительно нет разницы между Православием и РПЦ?

Нет, ну есть разница конечно, как между ядерной физикой и НИИ ядерной физики. Вот и всё.
alim
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Реланиум @ 02.10.2013 - время: 22:48)
Основной вопрос, как я понимаю, должна ли РПЦ (ну или вообще любая церковь) заниматься деятельностью, которая влечет получение прибыли?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала ответить на вопрос, хотим ли мы иметь возможность зайти в любой момент в любой храм; посетить храм только для того, чтобы совершить какой-нибудь обряд, не являясь постоянным членом прихода и т.д. и т.п.
Раньше же люди жили приходом и собирали на него деньги. Теперь ситуация изменилась: общество наиболее мобильно, а, во-вторых, не все приходы состоят из большого количества постоянных прихожан, несущих на себе основную финансовую нагрузку по содержанию прихода. В то же время очень многие люди привыкли к тому, что зайти они могут в любой храм, когда им захочется, поставить свечку, послушать службу, крестить кого или отпеть. А чтобы это было возможно, приход должен на что-то существовать и существовать постоянно, вне зависимости от таких вот случайных захожих.

Да, именно! В этом и вопрос. Не в том, что РПЦ получает или не получает "прибыль", а в том, что "размывается" община, приход. Церковь - это собрание верующих, а не просто некое юридическое лицо, оказывающее ритуальные, обрядовые или еще какие там услуги. Если нет собрания верующих, в чем смысл существования храмов? Поставить свечку, послушать службу, крестить кого или отпеть?
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1



Интересные топики

Христианство - религия МЕРТВЫХ.

Деградируют ли христианские религии?

Избран новый Папа Римский

К кому мы ходим на кладбище?

Преамбула о роли православия