Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен


Клезмерская музыка

Понятие «клезмер» пришло из иврита, от слов «змер» (песня) и «кле» (инструмент). Первоначально оно и обозначало только музыкальный инструмент, но с XVI века в Центральной и Восточной Европе еврейских музыкантов стали называть «клезморим» . Клезмеры - еврейские народные музыканты, исполнители традиционных фольклорных песен и мелодий. Играли они чаще всего в бродячих ансамблях ( капеллах ) из трёх - пяти исполнителей. Не зная нот, клезмеры были виртуозными исполнителями и приглашались в богатые дома.

Наряду с традиционными инструментами - скрипкой, контрабасом и цимбалами, клезмеры играли на духовых: флейте и кларнете. В Восточной Европе их основным репертуаром были свадебные мелодии, в XVIII веке клезмеры начали играть и на светских праздниках. Они перенимали музыкальные формы народной музыки тех стран, где жили: украинский гопачок, бессарабский булгар или румынскую сибру, и аранжировали их на свой лад. Дальнейшему распространению клезмерской музыки способствовала еврейская эмиграция в США и Палестину. 70-е годы ознаменовались увлечением музыкантов различного происхождения народной музыкой. На этой волне возник и новый интерес к клезмеру. И вот последние двадцать лет можно назвать периодом бума клезмера, его ренессанса - даже в Китае и Японии уже есть клезмерские ансамбли! Именно в последние двадцать лет термин «клезмер» стал служить определением музыкального жанра.

Клезмерская музыка - это традиционная музыка восточноевропейских евреев, евреев-ашкенази, корни ее - в еврейской средневековой традиции. Без клезмер-капеллы невозможно было представить себе еврейскую свадьбу, старинная еврейская поговорка гласит: «Похороны без слез - как свадьба без клезмер» . Сегодня среди клезмеров очень много неевреев. Известным образом, история клезмерской музыки повторяет историю джаза: начавшись как национально-этническая музыка, она стала чем-то большим, стала просто современным музыкальным языком. На данный момент клезмер - респектабельный и бурно развивающийся музыкальный жанр, стремительно завоёвывающий популярность, как среди евреев, так и прочей музыкальной публики.

Творцы клезмерской музыки заняты не столько сохранением традиций, сколько обновлением и обогащением её.

Клезмерская музыка необычайно богата. Она впитала и пропустила через душу еврейского гения немецкие, балканские, славянские традиции, также германские военные марши, городские романсы и многое другое. Базисные жанры клезмерской музыки: песенные импровизации «дойна», медленный танец «хусидл», прерывисто ритмичный «турецкий» танец, зажигательный танец в круге «булгар» с подниманием почётного гостя на стуле («фрейлекс»). К середине 19-го столетия клезмерская музыка стала самостоятельным жанром. Клезмерская музыка, как и вся еврейская музыкальная культура, давно вышла за традиционные рамки, впитала в себя множество традиций и обогатила собой другие музыкальные жанры. Именно тенденция обновления постоянно сопровождала и продолжает сопровождать творчество клезмеров.

Источник

Назад в "Ликбез"
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если хватило сил прочесть официальную версию... Что конечно сомнительно. Быстренько забудьте всё вышеизложенное.
Само слово клезмерская музыка появилось от слова клезморе, что означает на идишь играть на инструменте и появилось оно задолго до создания иврита. Клезмерская музыка-музыка простых людей из зоны оседлости и на путайте её с ашкеназской музыкой для богатых евреев европы и исполняемую на хороших инструментах профессиональными музыкантами.
Евреи, если заметили, всегда были прекрасными музыкантами, я может потом расскажу почему это произошло. Сами евреи восточной Европы не канонизировали не релегиозную музыку и брали практически любые напевы из множества источников, как и разнообразие инструментов. Я начну несколько не стандартно, но впоследствии Вы поймёте зачем это сделано.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Обратите внимание. Еврейская музыка в данном случае чрезвычайно похожа на бессарабскую. Клезмеры впитывали всё хорошее из окружающей музыки.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Вроде нечто между мдьярской и цыганской музыкой... Но исполняет то ... Еврейка)
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



А вот чисто израильская музыка впитавшая в себя ритмику и мелодику палестины. Вообще в израиле настоящую клезмерскую музыку услышать трудно. Там вообще музыка несколько странная.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Большинство клезмеров выступали на свадьбах и праздниках исполняя весёлые песни часто смешивая идишь с местным языком. Эти песни назывались фрейлехсы и частенько авторские песни превращались во фрейлехсы.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Ярчайший пример песни на русском языке превращённой в аид фрейхлес... Ну если быть честным... Сам Утёсов исполнял её частенько, как фрейлехс. Утёсов много использовал в своём творчестве исконно клезмерской музыки, что вобщем для Одессита просто являлось нормой.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Словенско-цыганская музыка Шабана Байрамовича очень тесно сплетена с истинно клезмерсми напевами
вслушайтесь в кларнет совершенно не характерный для цыган...
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




А вот классическое исполнение Хаввы Альберстейн ну совершенно не тянет на еврейский фрейдехс, хоть и спета на чистейшем идишь и вообще считается народной классикой. Просто слышны немецко- мекленбуржские нотки и в исполнении и... в произношении тоже!
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




[Шансон.Инфо]
История песни Бублички

Написать свой комментарий

Пресса

КУПИТЕ БУБЛИКИ…
ГОНИТЕ РУБЛИКИ!

Знаменитые «Бублички» были написаны почти сто лет назад. Песня отражала реалии лихих 20-х годов, времена пресловутого «угара НЭПа», но вот парадокс – она осталась узнаваемой и даже популярной и сегодня. Какова же история «Бубличков»? И почему, спустя столько лет, они остаются все такими же «горячими» для своих слушателей?

Яков Ядов – гений легких мотивчиков

Песню «Бублички» впервые на пластинку записал «маршал советской эстрады» Леонид Утесов в начале 30-х, но мещанский текст не отвечал требованиям «партии и правительства» — весь тираж диска вскоре был изъят из продажи и уничтожен. Но песня осталась жить в народе. Правда, на долгие годы «Бублички» «эмигрировали» и исполнялись по-русски на «дальних берегах», попадая на родину контрабандой в альбомах Константина Котлярова, Милы Аржанской или Сары Горби. Времена и нравы изменились: два года назад известная композиция вернулась домой – московская певица Ляля Размахова записала ее на своем сольном диске в новом варианте. Редко о какой песне в жанре Шансон можно сказать, что ее автор известен наверняка, но на этот раз нам повезло – множество фактов подтверждают, что написал бессмертную композицию легендарный Яков Петрович Ядов. Да-да, тот самый, кому сегодня приписывают (скорее всего, не без оснований) и авторство «Мурки», и «Гоп со смыком» и «Жареного цыпленка».
«Ядов» – псевдоним Якова Петровича Давыдова, «творческого работника» из Киева. Впрочем, вымышленных фамилий, как у любого труженика пера, у нашего героя было с избытком. под «кличкой» Яков Боцман — в изданиях «Моряк» и «Одесские известия». Давыдов был мастером во всех жанрах журналистики: писал политические обозрения, фельетоны в стихах и прозе, пародии и эпиграммы. В Киеве на рубеже 1918-1919 годов власть менялась, словно в детском калейдоскопе, – то и дело у руля вставали белые, красные, желто-голубые и даже зеленые. Давыдов был не в силах выдержать хаоса, беспорядка и подался в поисках лучшей доли в Одессу. Здесь талантливый репортер быстро вошел в местную журналистскую элиту, сошелся с Ильфом, Петровым, Катаевым и Паустовским. Кстати, Паустовский оставил потомкам небольшую зарисовку о друге и коллеге, где как раз и вспомнил о «Бубличках».
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вообще то о Бубличках мне известно совсем другое. Боюсь ошибиться. завтра может расскажу. Хотя кто это читать то будет...
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Официально клезмерская музыка появилась в советском союзе с лёгкой руки музыковеда Моисея Берговского, но упоминания о ней можно найти уже в 16 веке! Русский и цыганский романс в XIX веке уже сильно пользовался помощью клезмеров музыкантов и сочинителей, но особенно использовались еврейские темы в шансоне, особенно на юге россии и украины, молдавская музыка практически уже не отличалась от еврейской. Вообще вся восточная европа , особенно в зоне оседлости смешивалась с клезмерскими темами.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Есть в еврейской музыке понятие нигун. Попробуйте послушать.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



концерт клезмерской музыки. Очень скучной... Но может кто и услышит новое)
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



С точки зрения исполнителя, довольно сильное исполнение.
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Есть довольно современное исполнение старых клезмерских тем, ну это на любителя...
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Сложно играть клезмерскую музыку без скрипки. Но там не просто скрипка. Манера игры очень своеобразная
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Просто шутка)))
Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну и написал же я тут хрени...

Просто послушайте. Может и понравится....

Миша Мармар



Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Розенбаум



Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Танич


Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ян Табачник



Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Табачник


Семёныч
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Болтянская


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6



Интересные топики

Музыка в стиле New Age.

Бергтора

Индия

Русский романс.

ирландская музыка