Страницы: (2) 1 2
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
"Александр Аркадьевич Гинзбург (литературный псевдоним Галич) родился в городе Екатеринославе (Днепропетровск) в семье служащих 19 октября 1918 года. Вскоре семья переехала в Севастополь, а в 1923 году в Москву.

Отец - Аркадий Самойлович Гинзбург – экономист.
Мать - Фанни Борисовна Векслер - работала в консерватории.
Благодаря матери Александр уже в пять лет начал учиться играть на рояле, писать стихи, позже стал заниматься в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. В школе учился на "отлично". В 14 лет свет увидела его первая поэтическая публикация.

После окончания девятого класса десятилетки Александр поступает сразу в два ВУЗа - Литературный институт и оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, на драматическое отделение. Из Литературного института скоро уходит (учиться в двух вузах сразу сложно), однако через три года отчисляется (по собственному желанию, обидевшись на одного из преподавателей) и из студии.
Начинает работать в только что открывшейся студии под руководством А.Арбузова.

С началом войны в армию не попадает – врачи обнаруживают врожденную болезнь сердца. Александр в составе геологической партии отправляется на юг.
В Грозном работает несколько месяцев в Театре народной героики и революционной сатиры, но вскоре уезжает в Чирчик (под Ташкентом), где начинает работать (как актер, драматург, поэт и композитор) в передвижном театре под руководством В.Плучека и А.Арбузова. Ездят по стране, выступают на фронтах.
Там же в театре встречает будущую жену - Валентину. У них появляется дочь Алена. В 1944 году Валентина уезжает с дочерью на работу в Иркутский театр. Александр остается в Москве. В 1945 году он знакомится со своей второй будущей женой – Ангелиной.
Из театра, где он работал, уходит один из руководителей – режиссер В.Плучек, вскоре театр закрывается.

Александр Галич (он берет литературный псевдоним) начинает работать как драматург.

Первые пьесы - "Походный марш", "Вас вызывает Таймыр".
К началу 50-х работы А.Галича для театра пользуются успехом у зрителей и идут во многих театрах страны.
В 1955 году Галича принимают в Союз писателей СССР, а спустя три года в Союз кинематографистов.

В 1956 году Театр-студия МХАТа готовит к постановке пьесу Галича "Матросская тишина". На генеральной репетиции чиновнице из министерства культуры, высказавшейся о «фальшивости» пьесы, Галич, не сдержавшись заявил: «Дура!».
Спектакль не вышел.

Галич продолжает работать над многочисленными театральными постановками, пишет сценарии для кинофильмов, в частности для фильмов "На семи ветрах" – реж. С. Ростоцкий, "Дайте жалобную книгу" - реж. Э. Рязанов, "Государственный преступник" - реж. Н. Розанцев (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ).

В 1962 году у него случается первый инфаркт.

С начала 60-х Галич начинает заниматься сочинением песен, которые распространяются на магнитофонных пленках и быстро становятся популярными - "Леночка", "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака" и другие.

Некоторые из песен посвящены недавнему сталинскому прошлому, некоторые - послесталинскому настоящему.
В «официальных» работах Галича, созданных в это же время для театра и кино «политические» оценки отсутствуют.

В марте 1968 года Галич выступает на фестивале песенной поэзии "Бард-68"в новосибирском академгородке. Галич исполняет несколько песен, в том числе "Промолчи" ("Промолчи - попадешь в палачи") и "Памяти Пастернака", после которой весь зал поднимается со своих мест и аплодирует автору.
В августе 1968 года (после ввода советских войск в Чехословакию) он пишет «Петербургский романс».
В издательстве «Посев» (за рубежом) выходит сборник его стихов.

Галич получает предупреждение на заседании секретариата Союза писателей о недопустимом для советского писателя поведении.
После указания из ЦК КПСС в декабре 1971 года Галича исключают из Союза писателей, а через несколько месяцев и из Союза кинематографистов.
Спектакли по пьесам Галича снимаются с репертуара, съемки фильмов по сценариям Галича останавливаются. Новые заказы не поступают.

В апреле 1972 г. у него случается третий инфаркт. Он получает инвалидность второй группы и пенсию размером около 60 рублей.

В 1974 году за рубежом выходит его вторая книга стихов "Поколение обреченных", Галича приглашают работать в Норвегию, КГБ предлагает ему выехать из страны навсегда.

25 июня 1974 года начинается эмиграция Александра Галича.

Некоторое время он живет в Норвегии, потом переезжает в Мюнхен, где ведет на радиостанции "Свобода" передачу "У микрофона Александр Галич", потом переезжает в Париж.

В эмиграции Галич написал несколько песен, пьесу "Блошиный рынок", участвовал в съемках фильма "Беженцы XX века".

15 декабря 1977 года Александр Галич умер.

Смерть его по официальной версии произошла в результате несчастного случая – подключая антенну в гнездо телевизора, Галич задел провода высокого напряжения внутри телевизора и от удара током упал, задев ногами батарею и замкнув электрическую цепь.
Его жена в это время отсутствовала, вернувшись домой она вызвала скорую помощь, но приехавшие полицейские сделать уже ничего не могли"(с)
Александр Галич

Это сообщение отредактировал Ник 35 - 17-02-2013 - 20:34
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Когда я вернусь.



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Облака



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Красный треугольник.



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Разговор в вагоне ресторане.



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
На сопках Маньчжурии.



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Возвращение на Итаку (О.Мандельштаму)





Это сообщение отредактировал Ник 35 - 03-02-2013 - 11:29
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Не надо люди бояться



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Леночка.



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Завещание. 1998




.
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
.Анжела Штейнгарт - "Караганда" (А.Галич) .



Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Песня Галича - Про физиков (Исполняет Высоцкий)



- Vampire -
 
  • Group Icon
  • Статус: "Access Denied"
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ник, а вот какая или какие песни нравятся тебе или именно те, которые ты представил тут?
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Нравится вообще Галич. Спасибо музыкальной теме. Когда выкладывал песни, то увидел новую для себя песню "На сопках Маньчжурии".
Делия
 
  • Group Icon
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Мне запомнилось:
Возглавляя партии и классы
Лидеры того не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы,
Это девка, вброшенная в полк.
Odesssa
 
  • Group Icon
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Почему-то никто не знает о его прекрасной песне "Баллада о прибавочной стоимости." Запись в его исполнении действительно редкость. Но вот не плохой вариант замены:


скрытый текст
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Такого исполнения я не видел. Хорошо поет.
Ник 35
 
  • Group Icon
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Памяти Б. Пастернака.



Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А Галич, это уже легенда шансона? То есть если человек поет под акустическую гитару, то это сразу шансон?

Галич и ресторанные песни, оказывается в одном жанре... 00055.gif
Odesssa
 
  • Group Icon
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Наверное жанровые пересечения у них были. Чисто кабацкий коллектив Братья жемчужные пели его песни. Песни Галича пели Высоцкий, Северный, К. Беляев... Словом самые разные люди. А общего у них то, что все они были неформат, т.е. неофициоз, и существовали только на магнитофонных бобинах и под гитару в кругу друзей.
Вертинский и Лещенко от мозга костей ресторанная музыка, но и классика шансона в сегодняшнем понимании этого слова.
Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Odesssa @ 23.02.2013 - время: 14:41)
Наверное жанровые пересечения у них были. Чисто кабацкий коллектив Братья жемчужные пели его песни. Песни Галича пели Высоцкий, Северный, К. Беляев... Словом самые разные люди. А общего у них то, что все они были неформат, т.е. неофициоз, и существовали только на магнитофонных бобинах и под гитару в кругу друзей.
Вертинский и Лещенко от мозга костей ресторанная музыка, но и классика шансона в сегодняшнем понимании этого слова.

Петь может кто угодно и где угодно...Но пение в трактире, ресторане, клубе, пабе, не всегда равнозначно кабацкой песне в современном понимании...
Odesssa
 
  • Group Icon
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Конечно. Так в США артисты самого высокого уровня не гнушаются петь по престижным ресторанам, работа у них такая.
Но у нас свой менталитет, и он накладывает отпечаток на репертуар. Отечественный подвыпивший клиент предпочитает жалостливую про институтку, журавлей, берёзку, или разухабистые гоп-стоп. Вполне нормальные песни, много шедевров, но всё таки кабак свой отпечаток накладывает. Практически все музыканты начинали со свадеб-ресторанов, оттачивая ремесло лабухов. А вот вырваться из этого круга получается не у всех. Причём вырываются в разные стороны. А. Новиков в шансон, Г.Лепс в качественный попс.

Вернёмся к А. Галичу, тут ты прав, ему по ресторанам и кабакам лабать не пришлось. Благополучный режисёр, околобогемный плейбой, вполне успешная советская карьера, и вдруг... Не знаю что произошло, наверняка какие-то личные обиды, ущемлённое самолюбие. Наверное как в околобиографической "Шапке" В.Войновича. А может повлияло то, что Галич сильно пил, но жизнь свою он своими песнями испортил. А мы благодарны ему за его песни. Кто бы сегодня вспоминал Галича драматурга? Пьесы о коммунистах, сценарии о чекистах тогда выпускались массово. А талант его раскрылся в другом. Жаль что раскрылся и закончился трагически.
Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Odesssa @ 24.02.2013 - время: 22:27)
Вернёмся к А. Галичу, тут ты прав, ему по ресторанам и кабакам лабать не пришлось.

Песни он писал не для ресторанного репертура, а то что их исполняли в таком стиле, то это не его вина... Верди, тоже можно в кабаке сбацать и даже сплясать под его арии из опер.
Odesssa
 
  • Group Icon
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Галич частенько писал о привокзальных шалманах, да вагонах ресторанах.
скрытый текст

Но песни эти, да и все другие, отнюдь не кабацкие. Да и чего это мы всё про кабаки да про рестораны? Шансон, в том самом , сегодняшнем понимании, это намного ширше и дальше. В эту межпуху закатали всех классиков самодеятельной песни. Тут тебе и Никитины, и Мищуки, и Берковский с Сухановым. Так что Галичу вполне комфортно в такой интеллигентской компании.)
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2



Интересные топики

Игорь СЛУЦКИЙ

Алмазов Юрий (гр. Бумер)

Михаил Звездинский

Жан Татлян

Группа "Ля-Миноръ"