Страницы: (7) 1 2 3 4 5 6 7
 
  • Статус:
  • Свободен
Часто слышу у православных это выражение: "Христианин должен быть воином Христовым."
Особенно теперь. Любопытно, что оно означает? Я правильно понимаю, что тут говорится о душе? Либо, тут говорится о чем-то еще?
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Воин это прежде всего человек готовый проливать кровь врагов тех кому он служит.Люди которые посвятили всю свою жизнь умению убивать других людей.Но Иисус учил что надо прощать врагов и благословлять их,но никак не уничтожать.Так что понятие "воин Христа" является противоречием учению Назаретянина который как утверждают теже самые христиане является воплощением любви а не кровопролития.
 
  • Статус:
  • Свободен

Символично, что последней книгой, которую издал архимандрит Иннокентий, был Справочник-указатель «История Русской Православной Церкви в документах региональных архивов России». 4 апреля 1994 года, выступая на конференции «Личные архивные фонды – источник национальной памяти Отечества», отец Иннокентий, в частности, говорил: «Один из международных конгрессов философов, проходивших в Вене, избрал для своей работы тему “Наука – благо или не благо?” Эта двойственность сейчас особенно беспокоит нравственно одаренных людей, хранителей Отеческих преданий, т. к. в мире зло приобретает все большую силу. Люди сознательно избрали смыслом своей жизни маммону, льют “золотого тельца”, как во времена пророка Моисея у Святой Горы Синай и кланяются этому идолу… Я верю, что у нашего народа достаточно самообладания, чтобы не продать свою душу за валюту… Будем помнить аксиому духовной жизни: “Бог не спасает нас без нас!!!” От каждого из вас многое зависит в спасении России».

Это было последнее публичное выступление воина Христова...
Тут.. Очень печальная и поучительная история..
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Опять таки.Воин-это солдат.Человек войны и боевых действий.Человек который обучен убивать.А теперь чтоб получить ответ на ваш вопрос достаточно перечислить 10 заповедей.Если вы их тут процитируете эти заповеди то надобность в определении сочетания Воин Христа отпадет(достаточно вспомнить кстати что воинами Господа(Христа) себя называли крестоносцы и частенько инквизиторы.Про их злодеянияния именем божьим я думаю вам известно.Возможно за последние 100-200 лет благодаря влиянию светского общества на нормы морали понятие "воин христа" изменилось в лучшую сторону.Но изначально это были убийцы в форме которые именем божьим творили убийства,грабежи,насилия.Так что понятия воин(убийца на службе) и Христос(любовь и милосердие) практически не совместимы.
dedO'K
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(принц амбера @ 03.11.2012 - время: 16:26)
Опять таки.Воин-это солдат.Человек войны и боевых действий.Человек который обучен убивать.А теперь чтоб получить ответ на ваш вопрос достаточно перечислить 10 заповедей.Если вы их тут процитируете эти заповеди то надобность в определении сочетания Воин Христа отпадет(достаточно вспомнить кстати что воинами Господа(Христа) себя называли крестоносцы и частенько инквизиторы.Про их злодеянияния именем божьим я думаю вам известно.Возможно за последние 100-200 лет благодаря влиянию светского общества на нормы морали понятие "воин христа" изменилось в лучшую сторону.Но изначально это были убийцы в форме которые именем божьим творили убийства,грабежи,насилия.Так что понятия воин(убийца на службе) и Христос(любовь и милосердие) практически не совместимы.

Папы римские называли себя непогрешимыми наместниками Бога на земле. Мало ли кто и как себя называл?
Человек, который обучен убивать- это убийца и ему плевать, чьим именем прикрываться, убивая. Не более того. Солдат учат стойкости, собранности и выносливости, чтобы одерживать победы и терпеть поражения.
Параграф
 
  • *
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А по-моему "воин христов" - это духовно продвинутый глубоко верующий человек,который в повседневной жизни придерживается призыва Христа: кто не со Мной - тот против Меня!...
Христос - Бог Любви и вдруг принес "МЕЧ"??? Имелось в виду не "оружие",а ЛЕЗВИЕ - ГРАНЬ между Добром и Злом.Каждый человек в каждую минуту совершает или ЗЛО или ДОБРО...Третьего не дано.
Вор ведь не только тот - кто ворует; кто видит и молчит - тоже вор.
Вот идет из церкви старушка-одуванчик; там она пообщалась с Богом,вся такая счастливая и умиротворенная... Видит,у мусорных ящиков подростки-бичи что-то разгребают,достают и тут же едят. Тьфу,какая неприятность!...Это после церковной-то благодати и красоты.Бабуся отворачивает свое личико от неприятной оскорбительной картины и быстро проходит мимо...
Вот она точно не "воин христов"!
Религия,вера - это прежде всего жуткий бой с собой,со своими личными земными грехами - одну гордыню смирить чего стоит! Но истинно верующий человек НЕ МОЖЕТ НЕ БОРОТЬСЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ГРЕХАМИ,С МИРОВЫМИ ГРЕХАМИ...
Кто не со мной - тот против меня!
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Для начала поподробней про этот меч можно?Разве там не говорилось-Не мир я вам приес,но меч.Потом что то про то что пойдет брат против брата и сын против отца.
Так что о каком борьбе со злом и грехами может идти речь?Иисус гражданскую войну хотел развязать.Тут как раз и слова о том кто не с ним тот против него прекрасно подходят.
Matitiah
 
  • Group Icon
  • Статус: от Матфея, гл.7, ст.6.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(принц амбера @ 03.11.2012 - время: 21:03)
Для начала поподробней про этот меч можно?Разве там не говорилось-Не мир я вам приес,но меч.Потом что то про то что пойдет брат против брата и сын против отца.
Так что о каком борьбе со злом и грехами может идти речь?Иисус гражданскую войну хотел развязать.Тут как раз и слова о том кто не с ним тот против него прекрасно подходят.
Вы уж как-то определитесь, выше Вы противопоставляли понятия "воин" и "Христос" на основании трактовки, согласно которой Христос это милосердие и любовь, а воин - человек, обученный убивать. Теперь же Вы пишете, что Иисус хотел развязать гражданскую войну, а войны без убийств, как известно, не бывает. Противоречите сами себе, причем явно.

Что касается сабжа, вот что писал Слотердайк в своей знаменитой книге "Критика цинического разума":


То, что происходило между 1096 и 1270 годами под названием «Croisade », представляет собой попытку христианизированных феодальных властей выплеснуть наружу ставший невыносимым господский цинизм их собственного сознания. По прошествии столетий христианизации религиозные заповеди сформировали у правящих военно-аристократических слоев фундамент их внутреннего мира, в результате чего противоречие между христианской заповедью любви и феодальной воинской этикой стало просто жгучим и разрывающим их сознание. Невыносимость этого противоречия — которое теперь превратилось в противоречие внутреннее — объясняет ту силу, с которой на протяжении веков европейская энергия могла выливаться в патологическую идею крестового похода. Крестовые походы, провозглашенные священными войнами, были социально-психологическими взрывами протофашистского свойства. Они представляли собой канал для выхода тех энергий, которые накапливались при конфликте двух взаимоисключающих этик в индивидуальной и коллективной душе. В священной войне из не дающего жить противостояния религии любви и этики геройства возникает вполне позволяющий жить призыв: «Этого хочет Бог!» В этой фикции нашли свою разрядку мощные противоречия на удивление потомкам, которые не могут отыскать ни военных, ни экономических, ни религиозных резонов в несказанных лишениях и проявлениях отваги во времена крестовых походов. Идея крестового похода — наряду с преследованиями ведьм, антисемитизмом и фашизмом — представляет один из наиболее впечатляющих примеров того, как одна официально провозглашаемая, коллективная безумная идея способна «снять» индивидуальное безумие у бесчисленных отдельных людей, души которых раздираемы конфликтом между религией любви и милитаризмом. С 1096 года священная война выполняла в западных цивилизациях роль клапана для выпуска излишнего пара; под давлением собственных внутренних противоречий и безумств с этого момента начинают искать внешнего сатанинского врага и ведут против него самые что ни на есть священнейшие войны.

Здесь по крайней мере логика автора более-менее ясна.


Для справки, в Православии, раз уж мы обсуждаем в этом разделе, воинами Христа (воинами Царя Небесного) часто называли монахов-пустынников, чьи свершения относятся исключительно к сфере духа, т.е понимаются в контексте внутренней борьбы с греховными помыслами, обуздания страстей и тп., а единственным оружием считается смирение и молитва. Смысл победы заключается в победе над самим собой. Здесь искусство войны это ЛИЧНОЕ ИСКУССТВО СТЯЖАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ.

Это сообщение отредактировал Matitiah - 03-11-2012 - 21:55
Bzick
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(принц амбера @ 03.11.2012 - время: 21:03)
Для начала поподробней про этот меч можно?Разве там не говорилось-Не мир я вам приес,но меч.Потом что то про то что пойдет брат против брата и сын против отца.
Так что о каком борьбе со злом и грехами может идти речь?Иисус гражданскую войну хотел развязать.Тут как раз и слова о том кто не с ним тот против него прекрасно подходят.

Синодальный перевод в этом месте (как и во многих других) грешит неточностью.
Христос тут говорит следующее: не думайте, что навязываю (или принуждаю) вас к миру или мечу, это ваш свободный выбор.
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Это христиане утверждают что Христос это любовь и милосердие.Я оперировал их понятиями.Лично я никогда не считал его добреньким.Особенно после ознакомления с апокрифами.
 
  • Статус:
  • Свободен
(Bzick @ 03.11.2012 - время: 22:01)
Синодальный перевод в этом месте (как и во многих других) грешит неточностью.
Христос тут говорит следующее: не думайте, что навязываю (или принуждаю) вас к миру или мечу, это ваш свободный выбор.

Тут не столько в переводе дело, сколько в воображении. Мир душе - меч греховным мыслям, помыслам.
Bzick
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
и всё-таки внесу ясность...

"Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч".
В греческом оригинале нет слова "принести", а есть глагол "балло" - "бросить", "бросить на...", "установить силой". В точном переводе эти строки звучат так:
Я пришел, чтобы ни мир, ни войну не устанавливать силой" (не для того, чтобы "бросить на вас" мир или войну).
 
  • Статус:
  • Свободен
(Bzick @ 03.11.2012 - время: 22:17)
и всё-таки внесу ясность...

"Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч".
В греческом оригинале нет слова "принести", а есть глагол "балло" - "бросить", "бросить на...", "установить силой". В точном переводе эти строки звучат так:
Я пришел, чтобы ни мир, ни войну не устанавливать силой" (не для того, чтобы "бросить на вас" мир или войну).

Это даже лучше чем воображение))
srg2003
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 07:43)
Часто слышу у православных это выражение: "Христианин должен быть воином Христовым."
Особенно теперь. Любопытно, что оно означает? Я правильно понимаю, что тут говорится о душе? Либо, тут говорится о чем-то еще?

именно о душе, христианин должен бороться и побеждать греховные страсти, в первую очередь в самом себе
Агроном 71
 
  • Group Icon
  • Статус: задумчивый
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 07:43)
Часто слышу у православных это выражение: "Христианин должен быть воином Христовым."
Особенно теперь. Любопытно, что оно означает? Я правильно понимаю, что тут говорится о душе? Либо, тут говорится о чем-то еще?

Не со всем .
Воин Христов должен защищать христианские ценности .
Alan69
 
  • *
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
Апостол Павел писал: мы ведем сражение не против плоти и крови, (людей), а против духов злобы поднебесных. Иными словами, христианин избавляется сам, и помогает другим избавиться от эгоистичных вещей в душе, которые заставляют нас причинять друг-другу боль. Такой вот воин.
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OnlineМужчинаСвободен
(Агроном 71 @ 04.11.2012 - время: 01:07)
Не со всем .
Воин Христов должен защищать христианские ценности .

Типа огнем и мечем? Особенно это действенно для защиты ценности "Не убий". 00043.gif
srg2003
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(mjo @ 04.11.2012 - время: 14:05)
Типа огнем и мечем? Особенно это действенно для защиты ценности "Не убий". 00043.gif

приходится, иногда и со злом бороться применяя силу. К примеру Вы считаете не нужно было убивать немецко-фашистских захватчиков?
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(srg2003 @ 04.11.2012 - время: 16:52)
(mjo @ 04.11.2012 - время: 14:05)
Типа огнем и мечем? Особенно это действенно для защиты ценности "Не убий". 00043.gif
приходится, иногда и со злом бороться применяя силу. К примеру Вы считаете не нужно было убивать немецко-фашистских захватчиков?
Конечно нет.Уговаривать их надо было.На Гопода Бога уповать.Благославлять их.И тд и тп.Все как положено согласно учения христианского.А если и завоюют,то смириться и покориться захватчикам.Ибо нет власти не от Бога и ничего не происходит без Его разрешения. 00062.gif 00040.gif
(Агроном 71 @ 04.11.2012 - время: 01:07)
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 07:43)
Часто слышу у православных это выражение: "Христианин должен быть воином Христовым."
Особенно теперь. Любопытно, что оно означает? Я правильно понимаю, что тут говорится о душе? Либо, тут говорится о чем-то еще?
Не со всем .
Воин Христов должен защищать христианские ценности .
А что такое христианские ценности и какое отношение они имеют к христианской политике не убий?

Это сообщение отредактировал принц амбера - 04-11-2012 - 20:34
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OnlineМужчинаСвободен
(srg2003 @ 04.11.2012 - время: 16:52)
приходится, иногда и со злом бороться применяя силу. К примеру Вы считаете не нужно было убивать немецко-фашистских захватчиков?

Ну почему же? Война есть война. Только при чем здесь христианство? 00045.gif
dedO'K
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(принц амбера @ 03.11.2012 - время: 22:03)
Для начала поподробней про этот меч можно?Разве там не говорилось-Не мир я вам приес,но меч.Потом что то про то что пойдет брат против брата и сын против отца.
Так что о каком борьбе со злом и грехами может идти речь?Иисус гражданскую войну хотел развязать.Тут как раз и слова о том кто не с ним тот против него прекрасно подходят.

Вы, толи, читали не Благовествования, толи, слишком вольно их толкуете. Второй раз уже ваш "вольный пересказ" абсолютно не библейский.
принц амбера
 
  • Group Icon
  • Статус: and justice for all(и справедливость для всех)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dedO'K @ 04.11.2012 - время: 23:53)
(принц амбера @ 03.11.2012 - время: 22:03)
Для начала поподробней про этот меч можно?Разве там не говорилось-Не мир я вам приес,но меч.Потом что то про то что пойдет брат против брата и сын против отца.
Так что о каком борьбе со злом и грехами может идти речь?Иисус гражданскую войну хотел развязать.Тут как раз и слова о том кто не с ним тот против него прекрасно подходят.
Вы, толи, читали не Благовествования, толи, слишком вольно их толкуете. Второй раз уже ваш "вольный пересказ" абсолютно не библейский.

Вы хотите наверно сказать неправильная трактовка и соответственно неверный вывод?Или вы хотите сказать что в Библии нет слов насчет меча и что брат против брата?
srg2003
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
mjo

Ну почему же? Война есть война. Только при чем здесь христианство?

при том, что православная, в частности , церковь считает нравственным подвигом защиту близких.
«НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (Евангелие от Иоанна 15. 13.)
Вы помните, кто первый 22 июня 1941 года призвал сограждан на борьбу с агрессором? это был митрополит Сергий
"Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов Православного Христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится Русскому народу выдерживать такие испытания, С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Вспомним святых вождей Русского народа Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов...

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг <...>

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: "Больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя...". Нам, пастырям Церкви, в то время, когда Отечество призывает всех на подвиги, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если сверх того молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями на счет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно "ради Иисуса, а не ради хлеба куса", как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души свои вместе с нашей паствой... Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу".

принц амбера


Конечно нет.Уговаривать их надо было.На Гопода Бога уповать.Благославлять их.И тд и тп.Все как положено согласно учения христианского.А если и завоюют,то смириться и покориться захватчикам.Ибо нет власти не от Бога и ничего не происходит без Его разрешения.

где Вы такую ахинею откопали. Такое ощущение, что невежество не позволяет отличить христианство от толстовства))

Это сообщение отредактировал srg2003 - 05-11-2012 - 15:33
mjo
 
  • Group Icon
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OnlineМужчинаСвободен
(srg2003 @ 05.11.2012 - время: 13:56)
при том, что православная, в частности , церковь считает нравственным подвигом защиту близких.
«НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (Евангелие от Иоанна 15. 13.)
Вы помните, кто первый 22 июня 1941 года призвал сограждан на борьбу с агрессором? это был митрополит Сергий
"Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов Православного Христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится Русскому народу выдерживать такие испытания, С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Вспомним святых вождей Русского народа Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов...

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг <...>

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: "Больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя...". Нам, пастырям Церкви, в то время, когда Отечество призывает всех на подвиги, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если сверх того молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями на счет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно "ради Иисуса, а не ради хлеба куса", как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души свои вместе с нашей паствой... Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу".

принц амбера

Конечно нет.Уговаривать их надо было.На Гопода Бога уповать.Благославлять их.И тд и тп.Все как положено согласно учения христианского.А если и завоюют,то смириться и покориться захватчикам.Ибо нет власти не от Бога и ничего не происходит без Его разрешения.
где Вы такую ахинею откопали. Такое ощущение, что невежество не позволяет отличить христианство от толстовства))

Да полно Вам! В Евангелии не написано убивать. Все совсем наоборот. Только вот с тех пор как христианство стало служить власть имущем об этом предпочитают забывать. А эти власть имущие ВСЕГДА использовали религию в своих интересах как продажную девку. А конфессии позволяли себя использовать. Поэтому, словосочетание "Христианское воинство" - НОНСЕНС!
А первым призвал сограждан на борьбу с агрессором Молотов в своей речи перед гражданами СССР.
И поэтому все остальные Ваши декларации смешны. 00064.gif
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (7) 1 2 3 4 5 6 7



Интересные топики

Христианство и мода

Легко ли быть Богом?

"Не мир я принес, но меч..."

Идеальный верующий в православии

Пояс Богородицы