Страницы: (3) 1 2 3
Olimmy
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineСвободен
Всегда ведь для автовладельцев актуальны такие вопросы:
Как уменьшить расход?
Что я залил в бак?
Почему после заправки авто едет не так, как ехало до этого?

Как вы решаете такие вопросы? может чего интересного подчерпну для себя.
Angelofdown
 
  • Group Icon
  • Статус: -=NJ=-
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Я заметила, что на некоторых заправках если зальёшь бензин, то хватает на дольше. Поэтому формула счастья такая: заливать только на проверенных АЗС :) А все остальные присадки... Читала, что кондиционеры металла уменьшают трение в движке, поэтому расход снижается. На практике - заливали ER, ничего особо не почувствовали.
ФЕСТИВАЛЬ
 
  • Group Icon
  • Статус: Пользуясь случаем, хочу…
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Olimmy @ 01.11.2012 - время: 00:02)
Всегда ведь для автовладельцев актуальны такие вопросы:
Как уменьшить расход?
Что я залил в бак?
Почему после заправки авто едет не так, как ехало до этого?

Как вы решаете такие вопросы? может чего интересного подчерпну для себя.

уменьшить расход топлива не сложно, только нужно прежде всего задать вопрос зачем?
во первых можно отключить кондей - раз.
второе - стараться не сильно терроризировать оборотами двигатель
третье - давление шин периодически смотрим
четвертое - конечно качество топлива

сам езжу на диз. топливе - и качество конечно чувствуется значительно - заливаешь евро автомобиль выпрыгивает из под тебя раз, расход топлива уменьшается два. С присадками, которые периодически добавляю в топливо тоже чувствуется лучше. К слову по звуку работы своего дизеля могу сразу сказать качество залитого диз. топлива, на качественном топливе работает тихо, почти как инжектор.
waif-cat
 
  • Group Icon
  • Статус: Котус
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Плавная манера езды реально экономит топливо. Если Вы не автодрочер, привыкайте ехать плавно, экономия 1-2 литра на сотню в городе легко достижима. Трассы это касается не в меньшей мере, там даже проще поддерживать плавный режим полета. Большинство трансмиссий обычных машин заточены производителем под крейсерскую скорость 90-100 км/ч на повышенной передаче. Если будете на трассе плавно ехать в пределах этих скоростей будет экономия топлива, да и масло не будет судорожно слизываться при оборотах более 4 тыров.

Все остальное - это уже вопрос случая. Понятно, что если заправите вместо топлива разбавленное ослиное гуано машина сильно обидится и чтобы подбодрить ее придется сильнее давить тапку и выливать говно-бензин или говно-солярку в трубу.
Товарищь Кот
 
  • *
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(festiwal @ 01.11.2012 - время: 12:14)
[QUOTE=Olimmy , 01.11.2012 - время: 00:02]
сам езжу на диз. топливе - и качество конечно чувствуется значительно - заливаешь евро автомобиль выпрыгивает из под тебя раз, расход топлива уменьшается два. С присадками, которые периодически добавляю в топливо тоже чувствуется лучше. К слову по звуку работы своего дизеля могу сразу сказать качество залитого диз. топлива, на качественном топливе работает тихо, почти как инжектор.

Дизельное топливо это смесь парафинов, нафтеновых и ароматических углеводородов ! Чем больше парафинов,тем мягче работает! Вот и всё ...
Единственное если переборщить с парафинами топливо будет желеобразным, а при низких температурах это даст о себе знать !

Я лично на рабочей машине (инжектор) экономлю топливо плавной ездой , не высокой скоростью и движением накатом.
Таким образом можно сэкономить3-4 литра за смену .
На своей (старенький карбюратор ) бедню смесь и двигаюсь только после хорошего прогрева двигателя и опять же накат.
Art-ur
 
  • Group Icon
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Еще помогает ревизия багажника, правильный выбор маршрута, и не заливать полный бак.
shambambukly
 
  • Group Icon
  • Статус: IDDQD
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Пока что заметил снижение расхода только от менее интенсивной работы педалью газа: плавные старты, без рывков и пробуксовок, желательно в пределах 2 - 2,5 тыс. оборотов.
Olius
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Показываю че я поставил. Все в той же гонитьбе или гоньбе (как правильно хз) за снижением расхода.
Вот это, кавитатор называется.
Расход топлива, как сократить?
Разрезаешь топливный шланг и ставишь вот эту штуковину.
Сразу скажу, что когда заказывал, то достаточно скептически относился к этому делу, уж друг уговорил, ну да ладно, думаю, попробую так сказать, раз он так хвалил.
Только у официалов - (cavitator. net) заказывать лучше, ибо уже подделок хватает.

Ну что скажу, как я заметил 15% экономии расхода есть при том же стиле езды, что у меня был до установки, да и тяга у авто более лучше стала, это как заливаешь бензин с большим октановым числом, примерно так. Не жалею о покупке.
k-113
 
  • Group Icon
  • Статус: да плевать мне на статусы
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Кавитатор? И сразу 15%? Бугогашеньки... Вот и выросло новое поколение, которое не окучили в 90-е ушлые продавцы супер-победителя трения, системы зажигания "пятый цилиндр", мегаприсадок "200л" и прочей кролиководческой чухни...
На Нобелевскую премию подавайте. Ведущие автоконцерны трахаются годами, чтоб пять процентов отыграть, ставят хитромудрую механику ГРМ, усложняют конструкцию - а всего-то надо чуток бензин побаламутить - и 15% как с куста :)))

Способы снижения расхода:

1. полная исправность машины. правильно выставленные зазоры в свечах (сейчас многие и не знают, что оно регулируется :)), чистота системы подачи топлива, правильно, под текущий сорт топлива отрегулированное зажигание, нормальное давление в шинах, чистота тормозных механизмов, отрегулированные подшипники, отсутствие лишних торчащих деталей (спойлеры, брызговики, вороний глаз и прочие прелести ара-тюниха)

2. оптимальный прогрев - начало движения при достижении двигателем температуры 50 градусов (стрелка температуры сдвинулась). Езда на холодном двигателе вызывает перерасход, прогрев до 90 - лишнее время работы на ХХ.

Ну и ключевой момент - правильная манера езды:

плавный разгон с оптимальным для данного двигателя переключением, замедление без торможения, отказ от езды накатом (все двигатели новее ваз-классики имеют режим принудительного холостого хода с нулевым расходом топлива), отказ от разгона на высших передачах и от езды на низших. Разгон должен осуществляться с максимальным КПД (обычно это обороты близко к МКМ), а достигнув нужной скорости - переключиться на передачу выше, и перед разгоном, соответственно, наоборот.
(в случае сложной дорожной обстановки, естественно, ехать нужно так, чтобы ехать, а не чтобы экономить).


А все чудеса в решете - оставьте сказочным персонажам. Прежде всего - Ивану Дураку :).

p.s. В случае неоптимальных решений конструкции автомобиля, особенно старого - есть возможности улучшения КПД, заимствованные у более новых. Но с полным знанием дела, а не по информации с сайта :)


Это сообщение отредактировал k-113 - 06-11-2012 - 20:32
Olimmy
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineСвободен
Olius
Интересная штуковина. Ктати, что-то мне уже говорили об этом кавитаторе.

Кстати, а как там установка и вообще настройка производится? самостоятельно можно все сделать или только на сервис ехать?
Алексеев
 
  • Group Icon
  • Статус: Акрофобия мыслей
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Самостоятельно. В шланг подачи топлива.

Назовите марку машины, подумаю что можно сделать....
darksly
 
  • *
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ухты - кавитатор. Вот и польза от того, что люди в школе физику не учили и не представляют принципов работы авто))) Можно покупаться на разводиловку.

Самый оптимальный режим езды - довольно активный разгон, потом движение накатом, используя торможение двигателем.
Разгоняемся, потом катимся о след. светофора. Сцепление не трогаем. При движении накатом в таком случае двигатель ВООБЩЕ не потребляет топлива, а разгон занимает 5-7 секунд.

PS совет не для московских пробок)))
k-113
 
  • Group Icon
  • Статус: да плевать мне на статусы
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(t-kvark @ 11.11.2012 - время: 21:49)
Самостоятельно. В шланг подачи топлива.

Назовите марку машины, подумаю что можно сделать....

Типа, карб или инжектор - пофиг? А если дизель? :))))
A.U.
 
  • *
  • Статус: Динамо - Чемпион!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Кавитатор обычный развод для лохов! Реальной экономии топлива нету!
Алексеев
 
  • Group Icon
  • Статус: Акрофобия мыслей
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(k-113 @ 12.11.2012 - время: 21:00)
Типа, карб или инжектор - пофиг? А если дизель? :))))

Уверен, пользы будет не меньше, чем в бензиновом :) Осталось придумать, куда воткнуть...
aleks_ak
 
  • Group Icon
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Заправка заправки рознь! качество бензина на наших АЗС желает быть получше. а расход напрямую зависит от качества топлива.

а насчет всяких присадок.. то это полный развод, не верьте, если рекламируют и пытаются впялить вам средство для повышения октанового числа бензина.
Olius
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(A.U. @ 13.11.2012 - время: 00:15)
Кавитатор обычный развод для лохов! Реальной экономии топлива нету!

Это с чего такие выводы? или ваше личное мнение?)))

(Olimmy @ 11.11.2012 - время: 21:02)
Olius
Интересная штуковина. Ктати, что-то мне уже говорили об этом кавитаторе.

Кстати, а как там установка и вообще настройка производится? самостоятельно можно все сделать или только на сервис ехать?

Установка - режете топливный шланг, вставляете кавитатор и затягиваете хомутами. Но нужно знать, что в топливной системе создается давление 2,5 bar, это минимум что надо, для работы кавитатора. На сайте производителя же есть инструкция
Алексеев
 
  • Group Icon
  • Статус: Акрофобия мыслей
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Olius @ 17.11.2012 - время: 20:47)
Это с чего такие выводы? или ваше личное мнение?)))

У нас на местном форуме один товарищ активно продвигал эти кавитаторы, и ему предложили предоставить образец для тестирования. Подтянулось несколько участников с л/а и ещё куча читателей.
Суть эксперимента была в том, что образец ставится на разные машины (от шохи до Крузака) и в течение нескольких дней измеряется расход (в городе, на трассе, при наличии борткомпа - ещё мгновенный, при различных стилях езды). Был даже предложен вариант холостой работы движка на 2-5 литрах топлива, на время.

При однозначно положительных результатах все участники теста обещали купить себе по кавитатору и написать отчет на форуме. Если результата не будет, мужик забирает свою поделку обратно, возвращает деньги и про кавитаторы больше не заикается. Вроде заманчиво, но мужик не согласился.
Как-то так :)
Эрэктус
 
  • Group Icon
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(k-113 @ 06.11.2012 - время: 20:04)
Способы снижения расхода:

1. полная исправность машины. правильно выставленные зазоры в свечах (сейчас многие и не знают, что оно регулируется :)), чистота системы подачи топлива, правильно, под текущий сорт топлива отрегулированное зажигание, нормальное давление в шинах, чистота тормозных механизмов, отрегулированные подшипники, отсутствие лишних торчащих деталей (спойлеры, брызговики, вороний глаз и прочие прелести ара-тюниха)

2. оптимальный прогрев - начало движения при достижении двигателем температуры 50 градусов (стрелка температуры сдвинулась). Езда на холодном двигателе вызывает перерасход, прогрев до 90 - лишнее время работы на ХХ.

Ну и ключевой момент - правильная манера езды:

плавный разгон с оптимальным для данного двигателя переключением, замедление без торможения, отказ от езды накатом (все двигатели новее ваз-классики имеют режим принудительного холостого хода с нулевым расходом топлива), отказ от разгона на высших передачах и от езды на низших. Разгон должен осуществляться с максимальным КПД (обычно это обороты близко к МКМ), а достигнув нужной скорости - переключиться на передачу выше, и перед разгоном, соответственно, наоборот.
(в случае сложной дорожной обстановки, естественно, ехать нужно так, чтобы ехать, а не чтобы экономить).


А все чудеса в решете - оставьте сказочным персонажам. Прежде всего - Ивану Дураку :).

p.s. В случае неоптимальных решений конструкции автомобиля, особенно старого - есть возможности улучшения КПД, заимствованные у более новых. Но с полным знанием дела, а не по информации с сайта :)

Модераторам:
Выделите текст сообщения k-113, повесьте в заглавии и тему можно закрывать. 00075.gif

Исчерпывающая, объективная, а главное, достоверная информация.
00073.gif
Александр83
 
  • Group Icon
  • Статус: Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
1. Во-первых, проверьте воздушный фильтр вашего автомобиля. Грязь, засоряющая воздушный фильтр, негативно сказывается на его работе. Грязный воздушный фильтр – причина большого расхода топлива. Проверка и замена воздушного фильтра дело пары минут: снимите его и посмотрите на просвет – если свет не проходит, фильтр следует заменить. Также использование «легких» моторных масел с низкой вязкостью на основе синтетики, или полусинтетики приводит к снижению потребления топлива. Они более экономичны для топлива, по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%.

2. На расход топлива влияют «мягкие» шины, они являются второй по распространению, причиной после грязного фильтра. К сожалению, данный фактор большинством водителей игнорируется. Давление проверяется в холодных шинах, так как при движении резина нагревается, и давление в шинах увеличивается. Иногда есть смысл попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Данная мера снизит сопротивление к качению, при этом детали подвески и кузова будут подвергаться большим ударным нагрузкам, но пассажиры этого и не заметят.

3. Несомненной экономией топлива будет, если вы будете ездить медленнее. Ради эксперимента попробуйте поездить пару дней, не превышая определенную скорость. Возможно, в первое время вас не будет покидать ощущение черепахи, но зато вы сразу заметите, что ваши визиты на заправку стали намного реже.

4. Ездите «Паровозиком». Постоянная скорость автомобиля, минимизирует нагрузку на его узлы, что ведет к снижению расхода топлива. Час пик заставляет легковые машины то резко трогаться, то тормозить. В это же время грузовики спокойно едут без всяких резких движений, не торопясь по правой стороне. Рекомендуется ехать вслед за каким-нибудь дальнобойщиком, плавно и без рывков, что сократит расход топлива. Но учтите, что для вашего психического и физического здоровья это не лучший совет.

5. При экономии топлива, рекомендуется использовать педаль акселератора осторожно, то есть плавно. Резкое давление на педаль – есть наилучший способ расхода топлива впустую. Все дело в том, что резким нажатием на педаль газа, вы подаете большие порции топлива в цилиндры. Так же не стоит повышать передачи при малых скоростях, так как расход топлива повышается. Избегайте резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, в них через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Внимательно следите за обстановкой на дороге, только в этом случае вы сможете вовремя сбросить скорость.

6. Кондиционер потребляет от 5 до 20% сжигаемого двигателем топлива. Чтобы сэкономить драгоценное топливо, рекомендуется выключить «спасателя от жары». Выключение кондиционера не раз спасало водителей в случае, когда минимум топлива критичен, а до АЗС еще не одна миля. Если вам слишком жарко, откройте окна машины. В случае если конечная точка вашего пути требует полного парада, позаботьтесь о том, чтобы иметь в вашем автомобиле лежала запасная рубашка или футболка.

7. Тюнинг – это конечно хорошо, модные диски смотрятся отлично на вашей машине, они даже полезны для неё. Вы начинаете внимательнее относиться к внешнему виду автомобиля и следить за ним. Другая сторона медали заключается в том, что чем шире диски, тем более сильное аэродинамическое сопротивление они создают. Это самое сопротивление влияет на расход топлива не лучшим образом. Не меняйте узкие серийные колеса, особенно при поездках на дальние расстояния. В путешествиях на длинные дистанции эффект от использования узких колес заметно ощутим.

8. Периодически устраивайте генеральную уборку в вашем автомобиле и выбрасывайте весь хлам из бардачка и багажника. Данная мера уменьшит вес вашего автомобиля, что уменьшит расход топлива. Именно неряшливые водители тратят на бензин денег больше, чем аккуратные. Если багажником на крыше не пользуетесь уже полгода, а в ближайшее время не планируете его нагружать, обязательно снимите его. Он является возбудителем сильного аэродинамического сопротивления.

9. Если вы помимо новой машины имеете старое авто, то использование последнего варианта позволит вам сэкономить за счет приобретения более дешевого топлива. Не смотрите на то что ваша новая машина побольше и заметно красивее. Экономия требует некоторых жертв, особенно в наше не легкое время мирового финансового экономического кризиса.

10. Последний совет для кого-то покажется глупым, но он наиболее эффективен. Для экономии топлива сократите поездки на вашем автомобиле до минимума, ведь чем меньше вы водите, тем меньше топлива расходуется. Не откажите себе в удовольствии, прокатится до работы на автобусе, поезде, пересядьте на общественный транспорт. Делите автомобиль для необходимых поездок с родственниками, друзьями – такая схема называется carpool. В экономии денег и закалке здоровья вам помогут пешие и велосипедные прогулки.

Медленная нечастая езда на старом автомобиле с выключенным кондиционером и перекаченными шинами, точно передающими каждый бугорок и ямку дороги вашей спине – есть плата за экономию топлива. Но вечером, когда вы доберетесь до дома. Вы с умилением и пропитанной потом рубашкой ляжете ноющей спиной на мягкую кровать и пересчитаете сэкономленные на топливе деньги. Расходуйте сэкономленные финансы на что-нибудь недорогое и полезное, так обычно поступают бережливые люди. (с)

Это сообщение отредактировал Александр83 - 23-11-2012 - 18:41
-=Silence=-
 
  • Group Icon
  • Статус: Нашедшего выход затаптывают первым!
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(k-113 @ 06.11.2012 - время: 20:04)
Способы снижения расхода:

1. полная исправность машины. правильно выставленные зазоры в свечах (сейчас многие и не знают, что оно регулируется :)), чистота системы подачи топлива, правильно, под текущий сорт топлива отрегулированное зажигание, нормальное давление в шинах, чистота тормозных механизмов, отрегулированные подшипники, отсутствие лишних торчащих деталей (спойлеры, брызговики, вороний глаз и прочие прелести ара-тюниха)

2. оптимальный прогрев - начало движения при достижении двигателем температуры 50 градусов (стрелка температуры сдвинулась). Езда на холодном двигателе вызывает перерасход, прогрев до 90 - лишнее время работы на ХХ.

Ну и ключевой момент - правильная манера езды:

плавный разгон с оптимальным для данного двигателя переключением, замедление без торможения, отказ от езды накатом (все двигатели новее ваз-классики имеют режим принудительного холостого хода с нулевым расходом топлива), отказ от разгона на высших передачах и от езды на низших. Разгон должен осуществляться с максимальным КПД (обычно это обороты близко к МКМ), а достигнув нужной скорости - переключиться на передачу выше, и перед разгоном, соответственно, наоборот.
(в случае сложной дорожной обстановки, естественно, ехать нужно так, чтобы ехать, а не чтобы экономить).


хорошие правила, тока малость устаревшие)))
1-й пункт явно касается совкового автопрома или жлобов-водил, которые жмутся на своевременное ТО
2-й пункт еще может подойти для бюджетных иномарок, но на бизнес модели уже совсем не подходит.
В частности, в рекомендациях по эксплуатации БМВ Х3(заметьте...дизель) написано, что ее вообще прогревать не рекомендуется. А при торможении, допустим на светофорах она, сцуко, глохнет, но только до педали газа дотронешься, сразу стартует. И ведь расход реально 7-10 литров. НУ вот как, эти немцы, наплевав на все известные нам законы экономии топлива умудряются создать такой расход для 2-х литрового дизельного кроссовера?

ну и манера езды касается тока машин на ручке, для автомата рекомендации не подходят

Эрэктус
 
  • Group Icon
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(-=Silence=- @ 22.11.2012 - время: 22:33)
В частности, в рекомендациях по эксплуатации БМВ Х3(заметьте...дизель) написано, что ее вообще прогревать не рекомендуется. А при торможении, допустим на светофорах она, сцуко, глохнет, но только до педали газа дотронешься, сразу стартует. И ведь расход реально 7-10 литров. НУ вот как, эти немцы, наплевав на все известные нам законы экономии топлива умудряются создать такой расход для 2-х литрового дизельного кроссовера?

Рекомендация не прогревать двигатель, связана не с экономичностью, а продиктована экологическими нормами и требованиями.
Максимально эффективное сгорание топливной смеси напрямую зависит от температуры двигателя.
Это законы физики и их не нарушить даже инженерам BMW. 00062.gif

Снижение расхода топлива в современных автомобилях обеспечивается, в том числе, и тем, что машина глохнет на светофорах. Т.е. экономичность двигателя неработающего выше, чем работающего прогретого.
-=Silence=-
 
  • Group Icon
  • Статус: Нашедшего выход затаптывают первым!
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(Эрэктус @ 22.11.2012 - время: 23:17)
Рекомендация не прогревать двигатель, связана не с экономичностью, а продиктована экологическими нормами и требованиями.
Максимально эффективное сгорание топливной смеси напрямую зависит от температуры двигателя.
Это законы физики и их не нарушить даже инженерам BMW. 00062.gif

Но расход от этого не страдает. Значит рекомендация по прогреву двигателя не является априори, а весьма выборочна для разных марок и моделей



Снижение расхода топлива в современных автомобилях обеспечивается, в том числе, и тем, что машина глохнет на светофорах. Т.е. экономичность двигателя неработающего выше, чем работающего прогретого.

а как же пресловутая рекомендация не глушить двигатель на малых стоянках?
помню, много разговоров было и про износ двигателя да и про расход тоже.
НА многих деталях ведь стоит гарантия именно на количество включений/выключений.
Да и все знают про так называемый, моментальный расход топлива при включении двигателя
Эрэктус
 
  • Group Icon
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(-=Silence=- @ 22.11.2012 - время: 23:35)
Но расход от этого не страдает. Значит рекомендация по прогреву двигателя не является априори, а весьма выборочна для разных марок и моделей

Здесь не понял. Т.е. вообще не понял фразы.

Двигатель не работающий, не загрязняет окружающую среду.
Рекомендации начинать движение без прогрева я слышал еще в 1998 году для всех АТС в Германии. К экономии это требование отношения не имеет.
Однако, расход топлива при достижении рабочей температуры будет ниже, чем на холодном двигателе.
Это связанно с тем, что на не прогретом моторе, топливная смесь сгорает не полностью, а следовательно кпд двигателя падает, и как следствие при прочих равных условиях, расход топлива увеличивается.
Другое дело, что вся эта экономия больше математическая, т.е. на уровне десятых и сотых долей грамма, но тем не менее.
Именно из таких мелочей и удается повысить экономичность в целом. Лучше смазка, лучше настройка, лучше материалы, расчетный температурный режим. О чем и сказал k-113



(-=Silence=-)
а как же пресловутая рекомендация не глушить двигатель на малых стоянках?
помню, много разговоров было и про износ двигателя да и про расход тоже.
НА многих деталях ведь стоит гарантия именно на количество включений/выключений.
Да и все знают про так называемый, моментальный расход топлива при включении двигателя

Можно разъяснить:
1. На какие многие детали двигателя стоит гарантия на количество включений?
2. Какой такой особенный мгновенный расход топлива при включении двигателя у современных автомобилей. Раз уж мы про современные говорим.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3



Интересные топики

Навигация

Доктора с большой дороги

Кто и как Вас учил водить ?

ОСАГО хотят отменить

ДТП