Страницы: (2) 1 2
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Темы форума Санкт-Петербурга, связанные с обсуждением городского общественного транспорта:



Но есть вопросы и проблемы, которые носят общий характер для всех видов общественного транспорта: железнодорожного, наземного, подземного... В этой теме хотелось бы их выявить и обсудить.

У меня на примете две отправные точки, в скором времени постараюсь о них написать.

Это сообщение отредактировал Cittadino.della.Terra - 21-02-2012 - 21:41
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Первая тема, которую хочется обсудить - это способы оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Таких способов ровно два: наличными (покупка разового билета) и путем приобретения проездного на месяц.

Сначала и билеты, и проездные были бумажными. Билеты можно было купить в нужном количестве заранее, а в салоне транспортного средства пробить компостером. Потом появились кондукторы, которые занимались продажей билетов и проездных на месяц. Последний писк в этой области - электронные проездные билеты на основе пластиковой карты.

Горожане уже привыкли к кондукторам, которые то и дело норовят приложить к их карманам или сумкам специальные приборы - валидаторы - дабы проверить легитимность оплаты проезда.

Но относительно недавно наземный общественный транспорт стали оснащать стационарными валидаторами, которые закреплены на поручнях. Суть в том, что пассажир обязан теперь самостоятельно подойти к такому устройству и приложить к нему свой проездной для проверки. Т.е. происходит очередной переход к системе самообслуживания на транспорте. Сама по себе идея неплохая, на первый взгляд. Но - как это обычно бывает в России - хорошая идея наталкивается на множество нерешенных или спорных процедурных вопросов, коих немало.
  • Несмотря на установку стационарных валидаторов, кондукторы никуда не делись. Они по-прежнему находятся в салоне транспортного средства, по-прежнему ходят по салону, распихивая всех направо и налево, по-прежнему требуют оплатить проезд. Правда, зовутся они теперь не кондукторами, а контролерами.
  • По правилам, пассажир обязан незамедлительно оплачивать проезд. Но как это сделать в условиях переполненного салона, когда к валидатору, установленному на поручне, нет физической возможности подобраться? Вряд ли кому-то захочется передавать свой - немалой цены - проездной билет через несколько рук.
  • Уже не раз было замечено, что некоторые стационарные валидаторы ну никак не хотят признавать легитимными проездные пассажиров. И это при том, что ручной валидатор контролера делает это успешно и с первой попытки.
  • "Скорострельность" стационарных валидаторов оставляет желать лучшего: иногда приходится ждать по 10-15 секунд, чтобы это чудо-устройство очухалось от предыдущего проездного и было готово проверять следующий.
  • Когда стационарные валидаторы "глючат" - это еще пол беды. Иногда они вовсе не работают. Знакомая пассажирам картина: валидаторы, экраны которых замотаны синей изолентой или обычным канцелярским скотчем. И выход опять только через переднюю дверь. Опять давка, крики, неудобства...
  • Чиновники обещают, что к концу 2012 года весь наземный городской транспорт будет оборудован стационарными валидаторами. И профессия кондуктора окончательно уйдет в прошлое. Однако, встает вопрос: каким же образом будут оплачивать проезд пассажиры, у которых нет проездного? Правильно! Оплата будет производиться водителю. А как же водитель будет контролировать добросовестность пассажиров? И снова угадали! Он будет выпускать людей только через переднюю дверь. А теперь еще вопрос - на миллион долларов: и какой толк в такой ситуации от стационарных валидаторов?
  • А как же быть с "залетными контролерами", которые неожиданно заходят в салон с проверкой? Как такому контролеру доказать, что пассажир прикладывал свой проездной к валидатору?

Ну как тут не сказать "Хотели как лучше, а получилось как всегда"?

Что вы думаете по этому поводу? Как решить описанные выше проблемы? Хороша ли идея стационарных валидаторов?



Это сообщение отредактировал Cittadino.della.Terra - 21-04-2012 - 15:55
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Я живу сейчас в ближайшем пригороде и стараюсь без нужды Питер не посещать. Но! В тот раз в районе пл. А.Невского сломалась служебная машина. Быстро починить не удалось и я продолжил путь в Центр, на Конногвардейский, на... троллейбусе. Нелепых форм, угловатая, мрачная машина, практически без сидячих мест, почти два часа ползла эти несколько километров. Покрытые сплошной копотью окна, уничтоженные, переодетые в зеркальное стекло и бетон, исторические фасады, пустые пафосные бутики - я поминутно поминал "добрым" словом Путинскую любимицу, Тютину - Матвиенко, почти превратившую Культурную Столицу в подобие родной Шепетовки.
Я родился в Ленинграде и жил на Суворовском, хорошо помню Город своего детства, теперь - только метро, чтоб под землей, больше не видеть этого.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Мавзон @ 21.02.2012 - время: 23:11)
Я живу сейчас в ближайшем пригороде и стараюсь без нужды Питер не посещать. Но! В тот раз в районе пл. А.Невского сломалась служебная машина. Быстро починить не удалось и я продолжил путь в Центр, на Конногвардейский, на... троллейбусе. Нелепых форм, угловатая, мрачная машина, практически без сидячих мест, почти два часа ползла эти несколько километров. Покрытые сплошной копотью окна, уничтоженные, переодетые в зеркальное стекло и бетон, исторические фасады, пустые пафосные бутики - я поминутно поминал "добрым" словом Путинскую любимицу, Тютину - Матвиенко, почти превратившую Культурную Столицу в подобие родной Шепетовки.
Я родился в Ленинграде и жил на Суворовском, хорошо помню Город своего детства, теперь - только метро, чтоб под землей, больше не видеть этого.

Все-таки - просьба не отвлекаться от темы 00064.gif Попробуем обсудить здесь именно проблемы городского общественного транспорта, а не градостроительные ошибки властей.

По поводу нелепых форм троллейбуса. Мне как раз наоборот - кажется нелепым тот дизайн, который был у данных машин в советское время и в девяностые годы. Справедливости ради нужно отметить, что на городских улицах появляется все больше и больше новых троллейбусов и автобусов - с низким полом, с электронным информационным табло, с автоматическим объявлением остановок, с нормальными дверями (а не с идиотскими дверями-"гармошками"). Говорить, что сейчас всё кругом плохо - несправедливо, изменения к лучшему имеются.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Сегодня впервые увидел необычную раскраску троллейбуса. Не знаю, когда она впервые появилась. Может, просто раньше не замечал... Суть такая:

Городской общественный транспорт

А сзади еще огромный смайлик, который вежливо просит других водителей пропустить общественный транспорт вперед и не пересекать маршрут его движения.

А ведь хорошая идея! Надоели троллейбусы, увешанные лицом Заворотнюк, рекламирующей меховые изделия. Давно уже пора изображать что-то веселое и социально-полезное.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
На некоторых кольцевых остановках трамваев замечал таблички с надписью "Посадка во второй вагон запрещена". И все время забываю спросить у кондуктора - а почему так?

Может, кто знает? :)
муркотик
 
  • Group Icon
  • Статус: Покусаю, поцарапаю, помурлыкаю. Нужное подчеркнуть
  • Member OfflineМужчинаСвободен
В некоторых странах встречал такую схему.
Посадка в транспорт через переднюю дверь. При входе показываешь водителю свою карточку, или сразу же компостируешь талон, если нет иных проездных документов. Если нет и талона - его можно купить у водителя (это дороже, чем покупать в специальных киосках).
Высадка происходит через те двери, которые были затребованы к конкретной остановке. Иногда получается так, что автобус подъезжает к остановке, постоит секунд десять с закрытыми дверями и уезжает. Никого нет на вход/выход.
Если остановка оживлённая, людей много, то посадка-высадка происходит через все двери. Люди, которые зашли, сразу же стараются оплатить проезд (компостируют талоны).
Водители никого специально не контролируют, но на линии работает периодический контроль. И если уж попался так, что билета нет, санкции весьма серьёзные.

Валидаторы, возможно, хорошая вещь. А если вспомнить наши кассы, которые ещё не так давно были почти везде?
Чем плоха идея? Зашёл, деньги опустил, получил билет. Всё ж просто.
Тут не столько форма оплаты существенна, а самосознание пассажиров.

Я не могу назвать себя докой в современных средствах оплаты пассажиров.
Но, на мой взгляд, если используются стационарные валидаторы и многоразовые карточки, должно как-то фиксироваться, что человек оплачивал... хотя опять же, зачем?
Вспомните замечательный билет А/Тр/Т/М стоимостью в целых 6 рублей. И ничего нигде отмечать не надо. Купил - и езди себе целый месяц. Подлинность современного такого билета могли бы контролировать турникеты в метро и переносные устройства штатных контролёров, выборочно осуществляющих контроль оплаты проезда.

А так, не вижу, почему бы не ввести даже бумажные билеты, на, скажем, 10-30 поездок, на которых бы каждый валидатор пропечатывал необходимые данные.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 01.04.2012 - время: 18:40)
На некоторых кольцевых остановках трамваев замечал таблички с надписью "Посадка во второй вагон запрещена". И все время забываю спросить у кондуктора - а почему так?

Может, кто знает? :)

Кажется, я понял, почему так. Причина оказалась простой, как апельсин 00047.gif

Конечные остановки трамваев, где я видел табличку с указанным текстом, расположены на закругленном участке рельсов. Поэтому трамвай приходит на кратковременную стоянку так, что для зеркала заднего вида второй вагон становится "мертвой зоной". Водитель не может увидеть, есть ли кто в дверях вагона. Стало быть, есть вероятность того, что какого-нибудь медлительного пассажира прищемит дверьми.

Для наглядности - схему нацарапал 00040.gif

Городской общественный транспорт

Это сообщение отредактировал Cittadino.della.Terra - 07-04-2012 - 16:12
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (муркотик @ 03.04.2012 - время: 15:53)
В некоторых странах встречал такую схему. Посадка в транспорт через переднюю дверь....

Уже с этого момента в нашем городе начинается неразбериха, к сожалению.

Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус) (с изменениями на 1 декабря 2011 года) указывают, что:


QUOTE
7. Посадка и высадка пассажиров производится:
 
- в автобус, имеющий две двери, вход - через заднюю дверь, выход - через обе двери;
- в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход - во все двери, кроме передней;
- в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход - во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.


Последний пункт правил нарушается повсеместно. Реальная схема - прямо противоположная. Водитель выпускает пассажиров через переднюю дверь, а впускает - через оставшиеся и только после того, как проверит у выходящих оплату проезда.

Более того, я еще ни разу в своей жизни не видел, чтобы схема посадки и высадки пассажиров, указанная в законе, соблюдалась. За младенческие годы не ручаюсь, но за наблюдения в последние лет 15 уверен.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (муркотик @ 03.04.2012 - время: 15:53)
А так, не вижу, почему бы не ввести даже бумажные билеты, на, скажем, 10-30 поездок, на которых бы каждый валидатор пропечатывал необходимые данные.


Как мне кажется, бумажные билеты будут в массовом порядке подделывать. БСК подделать значительно сложнее. Введение новой системы оплаты проезда на основе "электронных карт" было обусловлено в том числе и этим фактором.

Все равно остается вопрос, как быть с теми пассажирами, которым срочно понадобилось проехать 2-3 остановки. Далеко не у всех остановок общественного транспорта есть какие-либо павильоны вроде "Союзпечати", где можно было бы купить билет на разовую поездку. А покупать у водителя - значит, создавать задержки в движении: столпотворения на входе/выходе не избежать. Разумеется, это только в том случае, если все поголовно будут платить за такой разовый проезд...
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Хотелось бы поговорить еще и о представительстве транспортных организаций в сети Интернет.

Буквально сегодня понадобилось мне уточнить маршруты общественного транспорта возле ст.м. "Черная речка". И что же?

Вместо красочной интерактивной карты передо мной предстал графический файл, где грубо и примитивно были нанесены на контуры карты города (белой, как коровье молоко) черные линии.

О существовании бесплатных картографических сервисов от Яндекса и Гугла работники ГУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС" видимо, не подозревают...
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне кажется, что главная проблема современного общественного транспорта - это вовсе не отсутствие в достаточном количестве современных автобусов и троллейбусов, и даже не стоимость оплаты проезда.

Отсутствует элементарная "культура пассажира". В каждом автобусе висят "Правила пользования общественным транспортом". Как много людей знают, что именно написано в этой бумажке? Добрая половина правил самими же пассажирами нарушается. Или пассажиры требуют, чтобы эти правила нарушались.

Классический пример. Из-за пробки трамвай долго едет до своей остановки. Водитель не открывает дверей. И не потому что он такой вредный, а потому что правила четко указывают: двери разрешается открывать только на остановочных пунктах. Эти пункты четко обозначены соответствующими знаками. Причем трамвай должен остановиться в строго определенном месте, относительно этих знаков.

Водитель следует этим правилам. И что в итоге? Вся пассажирская ругань и недовольство спускаются на человека, который всего лишь поступает в соответствии с законом. Но потом эти же самые недовольные пассажиры, выйдя на своей остановке, перебегают дорогу на красный свет, да еще и ворчат, что их автомобилисты пропускать не хотят в такой ситуации.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Смольный утвердил новые цены на проездные

© Фонтанка.ру / 25.05.2012 - 11:36

QUOTE
Комитет по транспорту утвердил новые цены на проездные билеты, которые вступят в силу с 1 июня, когда повысится и стоимость разового проезда. Как стало известно «Фонтанке», теперь единый месячный билет на все виды транспорта будет стоить 1710 рублей (сейчас – 1580).

Месячные билеты на автобус, трамвай или троллейбус обойдутся в 635 рублей вместо нынешних 580. Ученический – 340 рублей вместо 315, студенческий – 680 вместо 630; при этом стоимость единого льготного на месяц так и останется 388 рублей, так как она, в отличие от других видов проездных, повысилась в начале 2012 года. Билет на 10 поездок в метро будет стоить 230 рублей, 20 – 430, 25 – 530.

Изменилась система скидок при использовании «Подорожника» в качестве «электронного кошелька», то есть когда поездки совершаются в пределах фиксированной суммы. Если сейчас поездки с 1 по 10 стоят столько же, сколько и одноразовый билет (21 рубль на наземном и 25 рублей на метро), то после 1 июня пассажиры сразу будут получать скидку: метро будет стоить 26 рублей вместо 27, наземный транспорт – 22 вместо 23.


Выборы прошли. Нужные кандидаты победили. Цены можно повышать.

Это сообщение отредактировал Cittadino.della.Terra - 27-05-2012 - 00:45
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
В городе появился ночной общественный транспорт. Пока что только наземный.

Некоторые активисты требуют, чтобы и подземка работала круглосуточно, но мне кажется, что это откровенный перебор: ради весьма небольшой части населения держать ночью работающей такое мощное инженерное сооружение? Напрасная трата денег и электричества.

А вот ночные автобусные маршруты - хорошая идея. Кому надо - тот будет рад воспользоваться.
Camalleri
 
  • Group Icon
  • Статус: доволен и счастлив
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А у нас кондукторов общественном городском транспорте нет ))) Покупаешь проездной на месяц или талон на одну поездку. При посадке в транспорт, талон компостером пробиваешь. Периодически на каких-то остановках дежурят контролёры. И проверяют. Может повезти и месяц проедешь и никто не словит, а можешь один раз проездной забыть, и выловят. Тут уж как получается.
Некоторые люди возмущаются, что мол контролёры задерживают движение, когда начинают проверку на остановке. Но я видел кое-где на западе как осуществляется посадка-выход через переднюю дверь с покупкой талона у водителя, так это ужасно много времени занимает и поездка даже короткая оказывается длительной до безобразия.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Кстати, по поводу валидаторов, которые установлены во многих наземных транспортных средствах общего пользования.

Собственно, мы пришли к тому, о чем и догадывались ранее: идиотская (уж извините за выражение) система двойного контроля. Сначала приложи карточку к валидатору при посадке, а потом изволь еще раз достать ее из кармана и еще раз приложить, но теперь так, чтобы кондуктор видел.

Если кондукторы и так требуют всегда еще раз прикладывать карточку к проверяющему устройству, то зачем вообще эти валидаторы на поручнях нужны? Кондуктор может и свой ручной валидатор задействовать, как это было раньше.

А если убирать кондукторов, то непонятно, кому платить деньги за проезд, если нужно один раз прокатиться, а карточки нет. Оплата водителю? Ага, и получим столпотворение при посадке и высадке пассажиров. А как платить водителю в часы пик, когда автобус переполнен?

В общем, власти дурдом устроили с оплатой проезда. Мне кажется, что некто по крупному заработал на производстве и поставке городу этих самых стационарных валидаторов, от которых пользы - как с козла молока :(

Кстати, читал в новостях, что совсем скоро хотят вообще уволить весь штат кондукторов. Ну очень чиновники хотят на зарплате сэкономить. А заодно и множество людей лишить хоть какой-то работы.
Cittadino.della.Terra
 
  • Group Icon
  • Статус: Трудовые будни...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мельком просматривая газету в магазине, кажется, МК, прочитал новость, что в Питере хотят повсеместно вводить в наземный общественный транспорт турникеты. Вход через переднюю дверь, выход через все остальные.

И сразу же в статье ремарка: Москва планирует ОТКАЗАТЬСЯ от такой системы.

И на следующий день тоже случайно на глаза попалась статья блогера Варламова "Эксперимент с турникетами" (легко находится "Яндексом" - для желающих почитать полностью), где было сказано, что именно турникеты представляют собой большой тормоз в развитии транспортной структуры - и в прямом, и в переносном смысле.

Питерские чиновники считают себя умнее всех на свете?
Невеста Неневестная
 
  • *
  • Статус: Сейчас и здесь пройдёт за час, потом опять теперь
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Вот аквабусы были прекрасным и приятным транспортом!
vrille
 
  • Group Icon
  • Статус: a walk to remember
  • Member OnlineМужчинаЖенат
транспортная ситуация в вашем городе оставляет желать лучшего. Транспортный вопрос - один из главнейших в обеспечении нормальной жизнедеятельности большого города. Мой взгляд, разумеется. основывается на своем туристическом опыте + сравнение с родным городом. В центре практически нет транспорта, основной артерией является безусловно - Невский, по нему мало мальски транспорт идет, но а как же быть с перпендикулярными ему улицами в центре?
Nevinnaya
 
  • Group Icon
  • Статус: Самые лучшие люди - выдуманные.
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(vrille @ 24.10.2014 - время: 10:09)
транспортная ситуация в вашем городе оставляет желать лучшего. Транспортный вопрос - один из главнейших в обеспечении нормальной жизнедеятельности большого города. Мой взгляд, разумеется. основывается на своем туристическом опыте + сравнение с родным городом. В центре практически нет транспорта, основной артерией является безусловно - Невский, по нему мало мальски транспорт идет, но а как же быть с перпендикулярными ему улицами в центре?

Могу сказать, что ваши взгляды устарели.
Сейчас не испытываю ни малейших затруднений в передвижении по центру.
И автобусы и троллейбусы.
Так что не волнуйтесь, попадете куда хотите.
vrille
 
  • Group Icon
  • Статус: a walk to remember
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(Nevinnaya @ 24.10.2014 - время: 10:17)
(vrille @ 24.10.2014 - время: 10:09)
транспортная ситуация в вашем городе оставляет желать лучшего. Транспортный вопрос - один из главнейших в обеспечении нормальной жизнедеятельности большого города. Мой взгляд, разумеется. основывается на своем туристическом опыте + сравнение с родным городом. В центре практически нет транспорта, основной артерией является безусловно - Невский, по нему мало мальски транспорт идет, но а как же быть с перпендикулярными ему улицами в центре?
Могу сказать, что ваши взгляды устарели.
Сейчас не испытываю ни малейших затруднений в передвижении по центру.
И автобусы и троллейбусы.
Так что не волнуйтесь, попадете куда хотите.

искренне поздравляю с этим шагом Северную Пальмиру.
Я был крайний раз у вас в сентябре 2012
Ванильная Снежинка
 
  • Group Icon
  • Статус: Добрая до ужаса
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Невеста Неневестная @ 25.01.2014 - время: 15:26)
Вот аквабусы были прекрасным и приятным транспортом!

А это че за зверь такой?)
Nevinnaya
 
  • Group Icon
  • Статус: Самые лучшие люди - выдуманные.
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Ванильная Снежинка @ 06.10.2015 - время: 01:11)
(Невеста Неневестная @ 25.01.2014 - время: 15:26)
Вот аквабусы были прекрасным и приятным транспортом!
А это че за зверь такой?)

Это маршрутный кораблик )
Ванильная Снежинка
 
  • Group Icon
  • Статус: Добрая до ужаса
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Nevinnaya @ 06.10.2015 - время: 09:14)
(Ванильная Снежинка @ 06.10.2015 - время: 01:11)
(Невеста Неневестная @ 25.01.2014 - время: 15:26)
Вот аквабусы были прекрасным и приятным транспортом!
А это че за зверь такой?)
Это маршрутный кораблик )

Вот это да, ну точно Венеция) И что, аквабусы от острова к острову курсируют? А где остановки?
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2



Интересные топики

Радио России и "лекарственный терроризм"

Выра

Отель в Петропавловке

Санкт-Петербург обратно в Ленинград

Пицца! Как много в этом звуке