Страницы: (3) 1 2 3
Агроном 71
 
  • Group Icon
  • Статус: задумчивый
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Советский инженер Л. С. Термен, создавший Терменвокс, это лет 90 назад. Он и играл на этом инструменте.
Opium99
 
  • Group Icon
  • Статус: Настоящему индейцу, завсегда, везде ништяк!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58)
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?

Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.
Агроном 71
 
  • Group Icon
  • Статус: задумчивый
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Opium99 @ 27.11.2011 - время: 14:57)
QUOTE (Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58)
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?

Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.

То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ?
- Vampire -
 
  • Group Icon
  • Статус: "Access Denied"
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Агроном 71 @ 02.12.2011 - время: 07:38)
QUOTE (Opium99 @ 27.11.2011 - время: 14:57)
QUOTE (Агроном 71 @ 27.11.2011 - время: 05:58)
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?

Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля.

То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ?

Скорее Жарр - популяризатор этого направления...

QUOTE
Начало электронной музыке как самостоятельному направлению было положено на рубеже 1960-1970-х годов стараниями исполнителей краут-рока Can, Popol Vuh, Клауса Шульце и групп Tangerine Dream, Organisation, Kraftwerk, Cluster, Neu!. Черпая основные идеи как из спейс-рока и психоделического рока, так и из академического авангарда Карлхайнца Штокхаузена и Яниса Ксенакиса, эти музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники:
1. Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику. Лидеры этого течения — Tangerine Dream, Вангелис. Сложились национальные особенности: представители «берлинской школы» тяготели к психоделической музыке (Tangerine Dream, Клаус Шульце), а французские исполнители — к более лёгкому, популярному стилю (Жан-Мишель Жарр, Space).
2. Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название «эмбиент». Автором этого определения стал Брайан Ино, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
3. «Песенные» формы электронной музыки (синти-поп, электро-поп, техно-поп), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Пионеры данного стиля — группа Kraftwerk. С приходом новой волны данное направление получило широкое распространение и популярность, выдвинув на большую сцену ставшую законодателем мира электронной музыки группу Depeche Mode, и множество их коллег по жанру (Pet Shop Boys, Гэри Ньюман, OMD, The Human League, Ultravox, и др.)
(с)
rigs68
 
  • *
  • Статус: чего-то хочется,а чего-не знаю...
  • Member OfflineПара М+ЖЖенат
одно время ,помнится была мода на музыку с футуро направленностью.но мало что могли крутить на дискотеках.жарра в основном слушали дома,а вот под Спейс помню даже танцевали в пионерском лагере...а из более приятных групп почему-то запомнилась ELO.(оркестр электрич.света).И музыка приятная и электроники много и вокал хороший...U96 помню,но та была не для танцев...
Cityman
 
  • Group Icon
  • Статус:
  • Member OnlineМужчинаСвободен
У нас в стране это безусловно ТермЕн, который в 1919 году изобрел терменвокс, а популяризатором электронной музыки в СССР стал ансамбль Мещерина. В 60-х это была очень знаменитый у нас в стране коллектив

Это сообщение отредактировал Cityman - 03-12-2011 - 14:12
Билл Баклуши
 
  • Group Icon
  • Статус: Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Была еще такая наша команда Зодиак. Без всякого сомнения они не основатели жанра в СССР, но безусловно популяризаторами были большими. Их музыка была на весьма высоком уровне. ИМХО
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
В молодые годы, как электронщик и музыкант, я естественно, увлекался синтезаторной, электронной, музыкой. По этой теме интересующимся рекомендую заглянуть по ссылке:
http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-469
Возможно, не всем известны изложенные в статье факты.
mercuriat
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН. ЭТО САМОЕ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ ИСКУСТВ.
mercuriat
 
  • *
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Jean Michel Jarre
Пивован
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо меньше пить...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да.
Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел.
- Vampire -
 
  • Group Icon
  • Статус: "Access Denied"
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Пивован @ 18.07.2012 - время: 18:16)
Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да.
Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел.

Ну вот, наверное, потому его и считают основателем раз он популяризировал в свое время электронную музыку. Но ведь родоначальник и в самом деле не он, а он лишь в массы ее выдвинул да еще и со своими лазерными шоу.
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
В 1897 году 30-летний инженер из Айовы по имени Таддеус Кэхилл получил патент на «Принцип и устройство для произведения и распространения музыки с помощью электричества». Впрочем, с момента выдачи патентного свидетельства прошло ещё девять лет, прежде чем законченная версия описанного устройства увидела свет. Вернее, наоборот, свет увидел — и услышал — его. Агрегат этот получил название «Динамофон», или «Телармониум».
Этот аппарат весил 200 тонн, в длину имел что-то около 19 метров, и стоил целое состояние. По некоторым своим характеристикам он даже значительно обгонял своё время. И хотя как коммерческое предприятие он провалился, именно он заслуживает звание праотца всех электронных музыкальных инструментов.
Упрощённо, Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Ламповых и каких-либо других усилителей сигнала в то время ещё не придумали: это случилось ещё только двадцать лет спустя. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных, а впоследствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии. При этом, чтобы послушать Телармониум, требовалось надевать на телефон специальный рожок.
Играть на Телармониуме приходилось в четыре руки: основному исполнителю требовался ещё и помощник. Однако, судя по различным фотографиям, ассистент тоже играл, хотя бы одной рукой, а не только переключал различные кнопки да поворачивал ручки. На Телармониуме исполняли «уважаемую» в ту пору музыку: Баха, Шопена, Грига, Россини и других классиков.
Первый концерт прошёл с бешеным успехом, несмотря на провальное качество звучания. Виной тому было низкое качество электрических кабелей, да и, по некоторым сведениям, частые ошибки исполнителей. Оказалось, что Телармониум был способен даже имитировать некоторые акустические инструменты, вроде флейт и барабанов, что тоже способствовало восторженному приёму изобретения Кэхилла.
Телармониум умолк навсегда в 1916 году. Спустя восемнадцать лет его изобретатель умер в нищете и одиночестве.
Пивован
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо меньше пить...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор.
АНС таки второй.
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
QUOTE (Пивован @ 07.08.2012 - время: 10:52)
Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор.
АНС таки второй.

В ролике есть фото времен начала XX-го века. Можно хоть приблизительно представить, как выглядил "Телармониум". А звук, конечно, не оригинальный - записей инструмента не сохранилось.




Это сообщение отредактировал Мавзон - 07-08-2012 - 19:56
Пивован
 
  • Group Icon
  • Статус: Надо меньше пить...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вообще-то идея его понятна: гармонический синтез, где вместо электронных генераторов использовались электромеханические. Кратность частот добиться не сложно, управление фазой и уровнем тоже понятно. Но мгновенная перестройка параметров с помощью чистой механики?! Гармонический анализ и синтез звука без средств визуализации?! Хотя, конечно, идеология под это дело к тому моменту была - те же телеграфные уравнения.
Устройство действительно значительно опережало время... Поражен.
NNNman
 
  • Group Icon
  • Статус: Всё остальное подождёт!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Не факт, но пусть будут "Kraftwerk".



Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Создатели - одно дело, это неизвестные большинству креаторы и композиторы. Популяризаторы - иное, их имена крупно на афишах. Композитор Здуард Артемьев много и весьма успешно экспериментировал с электронной музыкой в СССР.



А синтезаторов, как известно, тогда, пол века назад, были считаные единицы, причем примерно такие:






Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор...
Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Sorques @ 06.01.2013 - время: 14:32)
<q>Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор...
Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong</q>

Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось!



А если понравилось - в конце мувика покликайте по плиточкам - оно забавненько 00044.gif

Это сообщение отредактировал Мавзон - 06-01-2013 - 15:28
Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Мавзон @ 06.01.2013 - время: 15:21)
Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось!

Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х.
Мавзон
 
  • Group Icon
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Sorques @ 07.01.2013 - время: 00:01)
[/QUOTE] Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х.

И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки".
Попробуем конкретизировать само понятие:
1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей.
2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов.
3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая.
4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика.
5. Имидж исполнителей - одного лазера на лбу - маловато будет!
...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. 00064.gif
Sorques
 
  • Group Icon
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Мавзон @ 07.01.2013 - время: 00:49)
И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки".
Попробуем конкретизировать само понятие:



Наверное важен набор инструментов+ саунд, разный период группы, может таковым быть или нет.

1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей.

Согласен.

2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов.

Имитацию звука воды или хора, могут использовать и фолк группы.

3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая.

Сейчас, все применяют электроприборы в музыке, но это не повод назвать блюз, электронным- блюзом...

4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика.

Это никак, к самой музыке. Тексты могут быть любые.

...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. 00064.gif

И мы поймем, что Tangerine Dream, это электронная музыка, а Pink Floyd нет... 00003.gif стилистика вещь условная, например разницу между викинг металлом и паган, уловить еще сложнее...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3



Интересные топики

Важно Всем Знать!!!

Underworld

Agonoize

Tangerine Dream

Massive Attack